Конкурент синего автобуса. Оранжевая маршрутка вышла на линию

В городе появился «конкурент» официальных коммерческих перевозчиков - оранжевые маршрутки развозят пассажиров под видом «заказных», а оплата за проезд поступает через мобильное приложение. Что это - сомнительная транспортная схема или благородный Робин Гуд среди маршруток - выясняла «ВМ». На автобусную остановку возле станции метро «Славянский бульвар» каждые 10–15 минут прибывают яркие оранжевые маршрутки. Явные антиподы синим автобусам, заключившим контракт с городской властью. Только на лобовом стекле сверкает табличка «Заказной». Перевозчик зазывает пассажиров так настойчиво и открыто, что у них не возникает подозрений, что автобусы работают легально. У компании есть сайт в интернете, а оплата услуг проводится через мобильное приложение: валидатор внутри салона принимает оплату, считывая QR–код с экрана смартфона. «Тройка» здесь оказывается бесполезной. – За такими автобусами мы следим еще с декабря прошлого года, – кивает на оранжевую маршрутку заместитель начальника отдела ГКУ «Организатор перевозок» Геннадий Сенкевич. – У компании нет госконтракта, где прописаны все требования безопасности, так что город не может отвечать за качество этой услуги. Сейчас оранжевые автобусы ездят по трассе, аналогичной официальному городскому маршруту – № 641. Не рекомендует москвичам пользоваться «конкурентами» и заместитель генерального директора официального перевозчика, Олег Савельев. – И дело тут не в конкуренции, а в безопасности пассажиров, – пояснил Савельев. – Чтобы работать по новым городским стандартам, наша компания готовилась полгода: мы закупали транспорт, оборудовали его, тщательно отбирали водителей. Потому что качество нашей услуги мы гарантируем. В погоне за прибылью, бывает, на линию выпускают неисправные автобусы. Неизвестно, проходит ли транспорт техобслуживание перед выездом. Кстати, стоимость перевозки одного пассажира в такой маршрутке составляет 30 рублей. А вот льготы на проезд здесь уже не действуют. Смутить рядового пассажира может процедура регистрации для оплаты проезда: чтобы воспользоваться сервисом, необходимо пройти регистрацию и раскрыть в приложении свои паспортные данные. – Пассажирам следует внимательно относиться к тому, как именно происходит оплата, и используются ли для этого защищенные каналы, – рассказал нам управляющий партнер коллегии адвокатов «Старинский, Корчаго и партнеры» Владимир Старинский. И хотя бизнес нового конкурента синих автобусов выглядит довольно сомнительным, он уверен, что компания внешне не нарушает законодательства. По его словам, предоставление услуг по перевозке пассажиров «на заказ» вполне может осуществляться через приложение и проходить по городским маршрутам. – С другой стороны, надо различать отдельные заказы и деятельность, на осуществление которой требуется заключение контракта, – продолжил Владимир Старинский. – Если будет установлено, что фактически услуги осуществляются на постоянной основе и представляют собой деятельность, вести которую компания не имеет права, то таких перевозчиков будут ждать неблагоприятные последствия. СПРАВКА В 2016 году частные перевозчики в Москве перешли на единый стандарт комфорта и безопасности, который прописан в государственном контракте. Новый транспорт можно отличить по синему цвету и логотипу «Московский транспорт». В новых синих автобусах пассажиры оплачивают проезд городскими билетами и социальными картами. Кстати, комиссия ГКУ «Организатор перевозок» приступила к ежедневным проверкам автобаз коммерческих автобусов. Она проверяет готовность водителя и подвижного состава.

Конкурент синего автобуса. Оранжевая маршрутка вышла на линию
© Вечерняя Москва