ФАС начала проверку московского департамента СМИ и рекламы
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) проверяет действия департамента СМИ и рекламы правительства Москвы, а также оператора наружной рекламы ТРК на соответствие антимонопольному законодательству и закону «О рекламе». Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на источник в службе. Проверка была начата ФАС после того, как в службе узнали о возобновлении сотрудничества департамента и ТРК после расторжения контракта. По мнению службы, муниципальные власти могут заключить договор с оператором наружной рекламы только после проведения соответствующего конкурса. Ранее в 2013 году ТРК стала вторым по величине оператором наружной рекламы в Москве. Тогда власти города разыграли на конкурсах 90% рекламных площадок в городе; по их итогам получила около 1,5 тыс. рекламных мест за 2,25 млрд ежегодно в течение следующих 10 лет. В январе 2017 года департамент сообщил, что разорвал контракт с ТРК из-за того, что компания не смогла вовремя перечислить в бюджет Москвы 1,9 млрд рублей. Через три недели компания погасила 1,3 млрд рублей долга плюс 51 млн рублей неустойки. После этого было восстановлено пять из восьми контрактов с ТРК. В случае, если ФАС установит факт нарушения закона «О рекламе» и антимонопольного законодательства, она может обязать департамент аннулировать контракты с ТРК и объявить новый конкурс. По мнению члена Адвокатской палаты Москвы Михаила Чербы, возобновление сотрудничества без торгов в случае расторжения договоров между департаментом и ТРК нарушает закон «О рекламе».