«Сытый папа» заморозил двойника
Рязанский производитель отсудил компенсацию у ИП из Белорецка Индивидуальный предприниматель Елена Пиоро из Белорецка по решению арбитражного суда должна выплатить 300 тыс. рублей компенсации крупному рязанскому производителю полуфабрикатов — компании «Лина». Суд установил, что ИП незаконно производила пельмени под торговой маркой «Сытый папа», права на которую принадлежат «Лине» до 2022 года, и реализовывала продукцию через одноименный интернет-магазин. К названию электронной площади претензии у владельца торговой марки не возникло. Арбитражные суды двух инстанций обязали ИП Елену Пиоро из Белорецка выплатить 300 тыс. руб. компенсации рязанской компании «Лина» за незаконное использование принадлежащего ей товарного знака «Сытый папа». Суд также обязал предпринимательницу прекратить использовать «обозначение, сходное до степени смешения с товарным знаком истца в отношении однородных с ним товаров». Как отмечается в решении апелляционного суда от 27 февраля, исключительные права на бренд в отношении товаров 30 класса МКТУ (пельмени, манты, хинкали, бифштексы, голубцы, котлеты, тефтели, фарш, фрикадельки, шницели и чебуреки) принадлежат «Лине» с 2003 года и действуют до 2022 года. Представители компании обнаружили продукцию-двойника в интернет-магазине «сытыйпапа174». Они установили, что ИП из Белорецка использует товарную марку при фасовке пельменей «Сытый папа — сибирские». Продукция продавалась в Белорецке, Челябинске и Екатеринбурге. В июне 2015 года ИП были выставлены письменные претензии, а через полгода «Лина» обратилась с иском в суд. В арбитраже представители компании представили образцы продукции индивидуального предпринимателя и копии документов, подтверждающие снижение продаж своей продукции у дистрибьюторов «Эвереста» и «Интер фуд региона». Они связали это с появлением продукции недобросовестного конкурента. • ООО «Лина» принадлежит, по данным kartoteka.ru, Наталье и Андрею Титовым, образовано в 1997 году. Компании принадлежат права на знаки «Сытый папа», «С пылу с жару» применительно к замороженным полуфабрикатам. Выручка предприятия в 2015 году составила 1,55 млрд руб., чистая прибыль 29,72 млн руб. Суд удовлетворил требование правообладателя в полном объеме. Он признал, что ответчик не имел законных оснований использовать торговую марку, до степени смешения схожую с той, что зарегистрирована на «Лину», и на схожий ассортимент товаров. Продукция белорецкого ИП была признана контрафактом. В апелляционной инстанции суда, куда направляла жалобу Елена Пиоро, оснований для пересмотра дела не нашли. К интернет-магазину, в котором продавалась продукция, «Лина» претензий не предъявляла — зарегистрированные права на него не распространялись. Представитель Елены Пиоро заявил вчера „Ъ“, что от комментариев предпринимательница отказалась. Партнер юридической компании Orient Partners Илья Федотов отмечает, что правообладатель мог потребовать в отношении ИП и большей компенсации — согласно законодательству ее максимальный размер составляет 5 млн руб. «Такую компенсацию может получить лицо, право которого нарушено, вместо доказывания убытков, что является довольно сложным процессом»,— заключил руководитель компании «ЮрПартнерЪ» Антон Толмачев. Елена Мишина