Предприниматели заинтересованы в аренде новых нестационарных объектов

В четверг, 2 марта, государственное бюджетное учреждение «Малый бизнес Москвы» и штаб по защите бизнеса при поддержке Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города организовали бесплатный семинар для столичных бизнесменов. Презентацию нестационарных объектов провели как лекцию. Что такое аукционы, как принять в них участие, что нужно для того, чтобы получить право торговать в городских павильонах и киосках нового образца — ответы на эти вопросы дали городские власти. — Мы рассматриваем возможность взять в аренду нестационарные торговые объекты на юге Москвы, хотя не исключаем из поля своего внимания и другие столичные округа ,— говорит предприниматель Сергей Ярошинский. — На семинаре как раз хотим понять алгоритм — как это можно сделать. По словам бизнесмена, новые точки ему нужны для проекта, который предусматривает создание сети небольших киосков по продаже продуктов питания. Городское предложение здесь оказалось кстати. — Существует единый стандарт проведения торгов, — отметил начальник отдела привлечения и сопровождения инвестиций Департамента Москвы по конкурентной политике Василий Калинкин. — Все аукционы публично открыты, проводятся в течение 30 дней. Прозрачность процедур позволяет потенциальным инвесторам быть уверенными — один или несколько павильонов они получат в ходе честной борьбы. Голосовать нужно будет рублем. Как рассказал Василий Калинкин, количество реализованных объектов за два года серьезно выросло. Если в 2015-м предпринимателей заинтересовали 556 павильонов и киосков, то уже в 2016-м - 1141 объект. Всего за прошлый год городской бюджет смог привлечь почти 47 миллионов рублей за реализацию палаток. Для сравнения в 2015-м эта сумма составила 37,4 миллиона рублей. Так, возможность торговать выпечкой через киоски привлекает все большее число предпринимателей Москвы. По итогам первых аукционов 2017 года за право торговли в шести нестационарных торговых объектах «Хлеб» боролись свыше 20 предпринимателей. В среднем в ходе торговых сессий начальная цена по каждому лоту увеличилась почти в три раза или на 290 процентов. Один из победителей аукционов — индивидуальный предприниматель Алексей Чурюкин отметил выгоду своего приобретения. — Продажа хлебобулочных изделий в Москве идет хорошо, поэтому нужно пользоваться возможностью купить право торговли в специализированном киоске через аукцион. В нашем активе есть несколько киосков «Хлеб», и участие в торгах обязательно продолжим, — рассказал он. В настоящее время ведется заявочная компания по 19 киоскам «Хлеб». Начальная цена права торговли варьируется от 6 до 30 тысяч рублей. Торги ведутся за размер ежемесячной платы. Срок действия договора на право торговой деятельности в киосках составляет пять лет. — Новый вид нестационарных объектов — тележки, с которых зимой продают пирожки, а в теплое время года — мороженое, — отметил Василий Калинкин. — В среднем семь человек претендуют на такую тележку, при этом цена увеличивается в сто раз. Если начальная стоимость объекта не превышала 9,5 тысяч рублей, то по итогам торгов она возрастала до 109 тысяч рублей. Еще одна относительно недавняя новинка, заинтересовавшая бизнес, — вендинговые автоматы по продаже молока. Предприниматели арендуют аппараты также на пять лет, однако их защитой от вандалов занимаются уже сами. В основном такие объекты выбирают компании для нужд больших офисов. Он напомнил, что все представленные нестационарные торговые объекты были разработаны и сделаны городом. Предприниматели получают готовые киоски с подключением к сетям. ПРЯМАЯ РЕЧЬ Геннадий Дегтев, руководитель Департамента по конкурентной политике города Москвы: - Более шести тысяч человек приняли участие в аукционах по приобретению прав торговли в киосках Москвы с 2015 года. При этом интерес к возможности торговать в нестационарных объектах у предпринимателей не снижается. Процедура приобретения недвижимости через интернет-аукцион хорошо понятна столичным предпринимателям, о чем говорит количество желающих в них участвовать – это 5 – 6 участников на лот. В то же время мы предусмотрели и сохранили преференции для тех, кто решил работать в киосках с сезонным или не самым востребованным направлением — «Мороженое», «Бытовые услуги» и «Театральные кассы». СПРАВКА Порядок участия электронных торгах: — Получить электронную цифровую подпись. — Пройти аккредитацию на электронной торговой площадке. — Подать заявку на участие в торгах и принять в них участие.

Предприниматели заинтересованы в аренде новых нестационарных объектов
© Вечерняя Москва