Главный архитектор Метрогипротранса Леонид Борзенков: Применять унификацию нужно в рамках разумного, станции метро в центре должны быть уникальными

В эфире сетевого вещания "Вечерней Москвы" эксперты рассказали, как проектируют метро.По словам руководителя мастерской Архитектурного отдела ОАО "Метрогипротранс" и главного архитектора многих станций московского метро Леонида Борзенкова, то, что видит обычный пассажир — это всего лишь треть того, что на самом деле находится на станции. Помимо самой платформы существует еще множество служебных помещений, тяговые подстанции и установки, обеспечивающие поступление воздуха. Эксперт отметил, что создание станции — процесс творческий, который перемешивается с процессом технологическим. Архитектор должен уделять внимание, как технологии, так и красоте отделки. В процессе создания станции обычно участвует большое количество людей. Леонид Борзенков рассказал, что только от их архитектурного бюро в проектировании станции принимают участие 15 специалистов. Помимо архитекторов в процессе задействованы конструкторы, связисты, электрики и прочие. Проектирование одной станции метро занимает около двух лет. Ведущий архитектор "Метрогипротранса" Тамара Нагиева рассказала, что в команде существует разделение на тех специалистов, которые занимаются художественной частью и тех, кто занимается технической. Как отметил Леонид Борзенков, в советское время была необходимость делать внутреннюю отделку станций помпезной, но сейчас это просто общественный транспорт. Новые станции в основном создаются по типовым проектам. — Конечно, применять унификацию нужно в рамках разумного. Важные транспортные центры, узловые точки и станции метро в сердце города должны быть уникальными, — подчеркнул эксперт.

Главный архитектор Метрогипротранса Леонид Борзенков: Применять унификацию нужно в рамках разумного, станции метро в центре должны быть уникальными
© Вечерняя Москва