Дефицит полувагонов на сети носит локальный характер

Помимо объективных факторов – списания вагонов и роста объемов перевозок, нехватка полувагонов вызвана локальным дефицитом в местах погрузки. Как рассказал в ходе деловой программы II ежегодной международной научно-практической конференции «Российский рынок нерудных строительных материалов» руководитель комиссии по железнодорожному транспорту, член правления «ОПОРА РОССИИ» Андрей Громовой, особенно острая ситуация с обеспечением вагонами под перевозки нерудных строительных материалов сложилась в СЗФО на Октябрьской железной дороге. Сегодня отклонения в обеспечении заявками на ПС могут колебаться в диапазоне до 100%. В то же время, как показывает анализ работы сети, в Сибирском Федеральном Округе, на Западно-Сибирской, Горьковской, Красноярской, Дальневосточной железных дорогах наблюдается профицит ПС. Он выражается, прежде всего, в простое порожних и наличии «брошенных» поездов. Так, только по Западно-Сибирской железной дороге в среднем в январе насчитывалось 75 «брошенных» поездов, в феврале – 40 «брошенных» поездов. «В целом на сети на конец февраля на сети находилось около 68 тыс. полувагонов с простоем свыше 5, 15 и даже 30 суток. Причем около 40 тыс. этого парка приходится на первую пятерку операторов», - подчеркнул он.

Дефицит полувагонов на сети носит локальный характер
© РЖД-Партнер