И все-таки они разные. Архитекторы рассказали «ВМ» об особенностях новых станций метро

Столичное метро по праву считается самым красивым в мире. О том, как создавались современные станции и почему монументальности предпочли стиль «хай-тек» в эфире сетевого вещания «ВМ» рассказали руководитель мастерской архитектурного отдела ОАО «Метрогипротранс» Леонид Борзенков и его коллега, ведущий архитектор той же организации Тамара Нагиева. Станция метро — это сложное сооружение, и взору пассажиров доступна только треть его элементов. — Масса служебных помещений обеспечивает функционирование станции. Вентиляционные камеры снабжают ее воздухом, тяговые подстанции дают электричество для движения поездов и освещения, — рассказал Леонид Борзенков, спроектировавший такие московской подземки как «Жулебино», «Лермонтовский проспект», «Новокосино» и «Воробьевы горы». Над каждым объектом трудится целая команда, в одной только мастерской архитектурного отдела «Метрогипротранса» работает 15 человек. У каждого архитектора свои обязанности: кто-то отвечает за техническую составляющую, а кто-то, например, Тамара Нагиева — за эстетическую. Старые центральные станции — это величественная классика советской архитектуры. Новые же, хоть и привлекают своей футуристичностью, но все же не вызывают такого же восхищения. — Безусловно, московское метро — самое шикарное в мире, но сделать каждую станцию шедевром невозможно — это слишком дорого. Не стоит забывать, что метрополитен прежде всего является транспортом, поэтому вся история его развития — это поиск компромисса между практичностью и красотой, — считает Леонид Борзенков. Но даже сегодня московское метро остается примером для подражания. Например, после использования объемной керамики при строительстве станции «Жулебино» Таганско-Краснопресненской линии, в немецком Дюссельдорфе начали возводить похожую. К слову, если еще лет пять назад станции строились из зарубежных материалов, то теперь большая их часть производится из алюминиевых панелей и металлокерамики в Москве и Подмосковье. В последнее время ведется много разговоров о возможности торговли метро. Леонид Борзенков особенно подчеркнул, что для создания любых досуговых площадок на базе метрополитена, необходимо сначала разработать нормативную базу, а также учесть все особенности при проектировании. Однако, на вопрос: «А может ли метро включить в себя общественные пространства?», архитектор ответил однозначно: «Метро и должно быть именно таким». КСТАТИ Станции «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки» планируется открыть в течение ближайшего месяца. Технический пуск данного участка уже проводился в конце прошлого года. В дальнейшем ветку продлят до станции «Рассказовка», в участок войдут семь станций.

И все-таки они разные. Архитекторы рассказали «ВМ» об особенностях новых станций метро
© Вечерняя Москва