Детский интернет-магазин Babadu привлек 200 млн рублей от банка "Санкт-Петербург"

МОСКВА, 2 марта. /ТАСС/. Российский интернет-магазин детских товаров Babadu привлек 200 млн рублей инвестиций от банка "Санкт-Петербург", говорится в сообщении компании. Проект Babadu, запущенный в 2011 году, включает торговую площадку детских мировых брендов, информационный портал, посвященный обучению и разностороннему развитию ребенка, программу подарков для новорожденных. Первым инвестором компании выступил международный фонд Target Global, который вложил в сервис несколько миллионов долларов в 2013 году. В 2014 году Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) инвестировал в Babadu 110 млн рублей. Полученные от банка "Санкт-Петербург" инвестиции пойдут на дальнейшее развитие технологичной платформы и операционных процессов, расширение ассортимента товаров и маркетинг. Основатель и генеральный директор Babadu Наталья Шкиртиль уверена, что новый раунд инвестиций позволит компании "значительного укрепить свои лидирующие позиции в сегменте онлайн-продаж детских товаров". "Детский сегмент в онлайн-торговле растет темпами, опережающими рынок. Babadu с 2013 года увеличил выручку более чем в 10 раз и вышел на обороты более 1 млрд рублей в год", - рассказал управляющий партнер фонда Target Global Михаил Лобанов. По его словам, такие обороты имеют лишь около 50 магазинов в России. "Категория детских товаров одна из самых устойчивых в кризис, даже в 2014-2015 годах она демонстрировала уверенный рост - на детях не экономят", - добавил он. В Babadu пояснили, что причинами роста выручки являются в том числе большая доля повторных заказов (приносят 40% выручки) и продажа крупногабаритных товаров напрямую со складов поставщиков. Компания планирует увеличить оборот на 70% по итогам 2017 года. Детский рынок в онлайне По оценкам аналитиков фонда Target Global, самый крупный сегмент детского рынка - одежда и обувь. Средние затраты семьи с ребенком в России на детскую одежду и обувь в 2015 году выросли на 18% до 35,7 тыс. рублей. При этом общий размер рынка детской одежды и обуви увеличился за это же время на 21% до 980 млрд рублей. Если говорить об интернет-торговле, то детский ритейл - один из самых перспективных сегментов, считают в Babadu. "Решение о вхождении в капитал Babadu было продиктовано ощутимым ежегодным ростом данного сегмента бизнеса в России и в мире в целом", - пояснил заместитель председателя правления банка "Санкт-Петербург" Владимир Реутов. Согласно оценкам РБК, в 2016 году объем детского интернет-ритейла вырос на 20% и составил 52,5 млрд рублей. "Продажи через интернет до сих пор составляют лишь 4-5% от общего оборота рынка детских товаров", - отметил инвестиционный менеджер ФРИИ Павел Никонов.

Детский интернет-магазин Babadu привлек 200 млн рублей от банка "Санкт-Петербург"
© ТАСС