Ни Сатка, ни валко
В тендер «Башкиравтодора» вмешался оренбургский подрядчик «Башкиравтодору» не удалось подписать контракт стоимостью 378,4 млн рублей с «Дортрансстроем» на строительство дороги Бирск-Тастуба-Сатка. В региональном УФАС посчитали, что генеральный подрядчик отобрал исполнителя подрядных работ с нарушением закона. Решение УФАС принято по жалобе иногородней компании «Мостпромстрой» (Оренбург), которая раньше не присутствовала на башкирском рынке. В «Башкиравтодоре» полагают, что оренбургский подрядчик ищет в других регионах работу из-за ее дефицита в области. Башкирское управление ФАС признало обоснованной жалобу оренбургского ООО «Мостпромстрой» и обязало «Башкиравтодор» (100-процентная собственность республики, крупный дорожный подрядчик) отменить протоколы подведения итогов запроса предложений на строительство дороги Бирск-Тастуба-Сатка. Протоколы были опубликованы 10 февраля. Победителем закупки «Башкиравтодор» признал крупного местного подрядчика ООО «Дортрансстрой». Участник предложил исполнить работы начальной стоимостью 390,12 млн руб. с небольшим дисконтом — за 378,4 млн руб. Контракт предусматривает строительство до конца 2018 года 42 км дороги в обход села Караидель. Это часть генподряда, выигранного «Башкиравтодором» в прошлом году на строительство дороги Бирск-Сатка с мостом через реку Уфу. Его общая стоимость составила 1,7 млрд руб. «Мостпромстрой», как и «Дортрансстрой», был допущен к участию в тендере и даже предложил меньшую стоимость работ (351,12 млн руб.), за что получил больше баллов. Но в конечном итоге иногородняя компания проиграла: тендерная комиссия начислила ей меньше баллов по критериям «деловая репутация» (основывался на отзывах и рекомендациях о результатах выполненных работ сопоставимого характера) и опыта исполнения аналогичных контрактов. В жалобе, направленной в УФАС, оренбургская компания заявила, что тендер вообще не должен был состояться, так как заявки обоих участников не соответствовали его критериям. К отзывам об исполнении предыдущих контрактов участники должны были приложить согласие их авторов на обработку персональных данных. На их сбор времени у «Мостпромстроя» не хватило, так как многие из них не являются работниками предприятия, признался в жалобе заявитель. В «Мостпромстрое» полагают, что аналогичные недостатки были и в заявке «Дортрансстроя». Таким образом, тендерная комиссия должна была отклонить обе заявки, отмечается в жалобе. УФАС признало жалобу обоснованной 28 февраля и выдало «Башкиравтодору» предписание об отмене протоколов. Мотивировочная часть решения не опубликована. В «Мостпромстрое» вчера получить комментарии не удалось — директора не было на рабочем месте. ООО «Мостпромстрой» — относительно новый игрок на рынке. Компания образована в Оренбурге в июле 2015 года с уставным капиталом 15 тыс. руб. тремя физлицами Григорием Горбиком, Владимиром Ряженцевым, Сергем Скопинцевым. В 2016-2017 годах она участвовала в семи госзакупках, ни одну из которых не выиграла. В 2015 году она получила контракт стоимостью 95 млн руб. у ГУП «Оренбургремдорстрой» на строительство путепровода в обход Оренбурга. Выручка в 2015 году составила 19,56 млн руб., чистый убыток 3,9 млн руб. В «Дортрансстрое» от комментариев отказались. Председатель закупочной комиссии «Башкиравтодора» Дмитрий Караваев сообщил, что в компании пока не знают, как исполнить предписание УФАС и ждут полного текста решения. Судиться с управлением в компании не планируют. «Контракт заключен не был. Но мы заинтересованы в том, чтобы как можно быстрее отобрать подрядчика и построить дорогу, а суды с УФАС затянутся надолго»,— пояснил господин Караваев. Участие оренбургского подрядчика в торгах он связывает с тем, что «возможно, в Оренбургской области сокращаются объемы дорожного строительства, в то время как в Башкортостане они хорошие». Юрист Андрей Тронин из «Интеллект-С», специализирующийся на антимонопольном праве и госзакупках, предположил, что целью заявителя было «откатить закупку на стадию подачи заявок и тем самым выиграть время и улучшить результат оценки своей заявки». Наталья Павлова