Войти в почту

в рекламу жилья озадачили корреспондента отдела потребительского рынка Екатерину Геращенко Только участники рынка недвижимости перестали сплетничать о том, стоило ли девелоперу Владислав Доронину масштабировать союз с топ-моделью Наоми Кэмпбелл, приглашая ее рекламировать комплекс "Легенды Цветного" (его построила Capital Group, совладельцем которой является господин Доронин), как эта схема продвижения проектов стала чуть ли не повсеместной среди московских строителей жилья. Надеюсь, не у всех есть такая основа для сотрудничества, какая была у Владислава Доронина, потому что как иначе объяснить присутствие в рекламе, например, "Зиларта", Николая Баскова? Но смысл тот же -- столичные девелоперы борются за покупателей силами тех селебрити, на которых у застройщиков хватает денег. Кризис коснулся и шоу-бизнеса, поэтому сейчас со знаменитостями проще договориться, например, используя, схему бартера, говорят девелоперы. Так, ФСК "Лидер" пригласила поучаствовать в своей рекламной кампании актера сериала "Универ" и "Саша и Таня" Андрея Гайдуляна: он покупал у девелопера квартиру и попросил дополнительную скидку, которую был готов отработать по бартеру. Средних цен на звезд нет. Пригласить Владимира Винокура стоит 3 млн руб., Варвару Визбор -- 4 млн руб. Есть дешевле, но менее популярные кандидаты -- за 1 млн руб., или еще более популярные -- дороже. В презентации шоумена Павла Воли (копия есть у "Ъ") предусмотрены два пакета сотрудничества, за 25 млн руб. и 35 млн руб. в год. Девелоперам приходится придумывать особенную среду и образ потенциальных соседей, чтобы выиграть в конкурентной борьбе: на конец 2016 года только в Москве, по данным "Метриум Групп", продавалось 40 тыс. квартир в новостройках. Возрождать традиции добрососедства и открывать возможности для творческой самореализации будущих жильцов "Резиденции композиторов" (ее строит AFI Development) будет артист Юрий Башмет. О здоровом образе жизни, который, вероятно, автоматически сможет вести любой покупатель квартиры в одном из жилых комплексов группы ПСН, рассказывают фигурист Алексей Ягудин и его супруга Татьяна Тотьмянина. Самыми современными своих покупателей видит группа ПИК: один из ее проектов продвигает актриса и модный видеоблогер Ирина Горбачева. На скорость продаж тщательно созданные звездами "особенные атмосферы проектов" не влияют. Посмотрим, каких успехов добьются господа Ягудин и Башмет, но пока обещания девелоперов по созданию уникального духа проекта и однородной социальной среды не исполняются. Житель одного из продвинутых комплексов, при покупке квартиры подробно узнавший о стараниях девелопера для создания этой среды, безуспешно борется с соседкой, которая оставляет на площадке пакет с мусором.

Правила игры
© Коммерсант