Войти в почту

Отечественные сыры требуют внимания и инноваций

28 февраля в столичном «Крокус Экспо» открылась 15-я Международная выставка оборудования и технологий для животноводства, молочного и мясного производства. Ведущие агропромышленные предприятия страны и мира представили свои последние разработки в области переработки продуктов питания. Москвичам тоже было что показать. Технические новации оценила и корреспондент «ВМ».Современные предприятия, занимающиеся молочной и мясной переработкой, сейчас направляют свою деятельность в первую очередь в сферу повышения эффективности производства. Соответственно, спрос на оборудование и технологии российских и зарубежных производителей резко увеличивается. Одним из основных факторов этой тенденции выступает нынешняя политика импортозамещения: для удовлетворения запросов покупателей отечественным компаниям просто необходимо повышать качество продукции, а также существенно увеличивать объемы производства востребованных товаров. — Интересная ситуация происходит с производством сыров и колбасных изделий, — рассказывает менеджер по развитию бизнеса одной из столичных научно-производственных компаний Сергей Синяев. — Известно, что ввоз европейских элитных сортов сыра попал под запрет. Однако технология производства, например, рокфора — сыра с голубой плесенью, или камамбера — жирного сыра с пушистой белой корочкой, требует особого оборудования и специальных условий. Обработка мясных изделий также должна производиться с учетом последних инноваций. Поэтому техника, связанная с дезинфекцией и обеззараживанием воздуха на молокоперерабатывающих и мясных предприятиях, получила в последний год серьезный толчок к развитию. Но не только импортозамещение — стимул для технологий. На рынке регулярно появляются абсолютно новые молочные и мясные изделия: разнообразные виды йогуртов, детских смесей, кефиров и колбас. Это требует проектирования соответствующего оборудования и адаптации процесса обработки имеющегося сырья. Еще одной тенденцией современных перерабатывающих предприятий является стремление максимально продлить срок годности молока и мяса. Как известно, «сохранить жизнь» продуктам можно разными способами: хранением в вакуумной упаковке при повышенной температуре, добавлением специальных консервантов, изменением рецептуры и так далее. — Забота изготовителей о сроках годности выходит на первый план, — считает директор по развитию одной из столичных компаний по производству оборудования для молочной промышленности Анатолий Бабков. — При этом методы должны быть проверенными и максимально безопасными. Все понимают, что наибольшим спросом пользуются естественные по составу продукты, подвергшиеся минимальной термической обработке. Поэтому от использования химии и консервантов отказывается все больше и больше производителей. По словам Бабкова, сейчас идет интенсивный поиск новых способов хранения как сырья, так и готовых товаров. Ведь на обеспечение длительного срока годности могут повлиять самые неожиданные факторы, вплоть до санитарных условий на заводе. Немаловажная особенность современных агропромышленных и перерабатывающих компаний и холдингов — скачок процесса модернизации. Бешеными темпами развиваются все стадии производства: сервисное обслуживание, создание машин и их комплектующих, логистика предприятий, переработка сырья и даже продажи. — Рост интереса переработчиков молока и мяса к обновлению предприятий почувствовали абсолютно все, — утверждает Анатолий Бабков. — Активизируются частные предприниматели, внедряется новая техника. В целом можно сказать, что сейчас отрасль глобально «перевооружается». Эти слова подтверждаются и ростом числа участников и посетителей этой выставки. По информации ее организаторов, в сравнении с прошлогодним мероприятием в этот раз площадь экспозиции выросла почти на 20 процентов, а количество участников — на 10. В выставке принимают участие 260 компаний, из них почти 90 — новички. ПРЯМАЯ РЕЧЬ Алексей Немерюк, руководитель департамента торговли и услуг города Москвы: - Москва славится своими молочными и мясными изделиями, в городе успешно работают крупные предприятия. Они не только снабжают москвичей качественной продукцией, но и поставляют ее за рубеж. Компании из Москвы отправляют в Казахстан, Киргизию, Таджикистан, Азербайджан, Армению, Латвию мороженое, детское питание, йогурты, молоко. Владимир Кашин, председатель комитета по аграрным вопросам Госдумы РФ: - Без науки движение вперед в сфере обеспечения граждан достойным питанием невозможно. Молоко и мясо — основа продовольственной программы любой страны. Новые технологии позволяют расширить ассортимент. Это залог востребованности отечественного производителя.

Отечественные сыры требуют внимания и инноваций
© Вечерняя Москва