Представители рекламной индустрии обсудили перспективы отрасли
Во вторник, 28 февраля, на бизнес-завтраке «Серебряного Меркурия» представители рекламной индустрии обсудили состояние отрасли в этом году. По мнению экспертов, реклама может стать узнаваемой, если она будет представлена в виде коротких ярких роликов, где не будет «перебора» по деталям и информации, но в то же время потребители получат необходимые сведения. «ВМ» решила разобраться, какие перспективы ждут эту сферу и вспомнить, что было сделано в предыдущие годы.— Реклама должна быть совершенно уместной. Если это продукты питания, то о них лучше всего рассказать красивым девушкам-промоутерам в торговых центрах. Если это интернет-магазин, то его владельцы должны просчитать свою аудиторию в сети, — считает президент фестиваля «Серебряный Меркурий», вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России Михаил Симонов. — Однако акцентироваться только на одном ресурсе — интернете, телевидении, радио или газетах не стоит. Любое продвижение продукции, товаров и услуг должно быть в комплексе. Только тогда это будет иметь эффект. Итак, по данным подготовленного исследования PwC, совокупные годовые темпы роста общей выручки от индустрии развлечений и СМИ составят в последующие пять лет 5,1 процента. Мировая выручка достигнет 2,23 триллиона долларов в 2019 году. При этом доля российского рынка составит менее 35 миллиардов долларов к этому времени. Лидером, бесспорно останется Москва. Аналитики считают, что наиболее динамично развивающимися сегментами станут доступ в Интернет, интернет-реклама и платное телевидение. — Телевизионная реклама продемонстрирует резкий спад — на 10,3 процента, а динамика сегмента книгоиздательства по-прежнему будет отрицательной, — отметили эксперты PwC. — По расходам лидером на рынке развлечений и средств массовой информации становится интернет-реклама. Окупить инфраструктуру за счет роликов Столичная реклама за последние несколько лет претерпела серьезные изменения. На рынок вышли новые игроки. Например, реклама появилась в метро, увидеть ее можно не только на щитах или в вагонах, но и на экранах своих электронных устройств. Достаточно запросить разрешение на доступ в интернет. Для бесплатного подключения пользователям приходится смотреть рекламные ролики. В течение года столичные власти планируют разработать правила размещения рекламы в городской сети Wi-Fi. В московском Департаменте информационных технологий пояснили, что регламент необходим для того, чтобы инвестор окупил свои затраты на создание инфраструктуры под землей. — Рекламная модель сейчас наиболее окупаема, но если инвестор придумает еще какие-то модели окупаемости, например, пропускать трафик сотовых операторов, когда их сеть перегружена, мы будем только рады, — отметили в ведомстве. Напомним, что на строительство публичной Wi-Fi-сети были выделены бюджетные средства, в перспективе инвестор будет поддерживать Wi-Fi-сеть полностью за свой счет, при этом предоставляя жителям бесплатный доступ в интернет. Избавиться от «рекламного шума» Еще один шаг, который сделал город в пересмотре рынка рекламы, — сокращение числа щитов и вывесок на улицах и зданиях. Только за последние два года их число сократилось на 52 тысячи. — Городская среда очень сложная по структуре, в ней много элементов: дома, вывески, витрины. Когда они «перебивают» друг друга, появляется хаос, — говорит главный архитектор столицы Сергей Кузнецов, добавляя, что при наличии такого «рекламного шума» на улицах находиться не комфортно. Убрать незаконные вывески городские власти намерены до середины лета этого года. Открытки украсят город Рекламные конструкции в последние годы стали использоваться городом и для создания хорошего настроения у столичных жителей и туристов. Наступление весны и предстоящий Международный женский день в Москве ознаменует появление 300 тематических плакатов разных размеров. — Видеопоздравления будет также транслировать более 50 цифровых билбордов, — рассказали в пресс-службе городского Департамента СМИ и рекламы. Тематические плакаты также появятся на остановках общественного транспорта и уличных пилонах. Инициативы 2017 года в рекламной сфере: — Председатель комиссии Мосгордумы по законодательству, регламенту, правилам и процедурам Александр Семенников предлагает размещать на железнодорожных объектах рекламные щиты или плакаты с изображениями и лозунгами, направленными против увлечения затейником. Отвадить молодежь от сомнительного развлечения помогут не обычные рекламные щиты, а креативные конструкции, которые, например, могут стать частью ограждений на перронах, или, если это все же будут баннеры и плакаты, то они должны быть интересно оформлены и содержать хлесткие лозунги. — Госдума приняла в первом чтении законопроект, согласно которому 20 процентов выставляющихся на торги рекламных конструкций закрепляются за субъектами малого и среднего предпринимательства. В настоящее время в сфере распространения наружной рекламы субъекты малого и среднего предпринимательства принимают участие в торгах на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций «на равных» с субъектами крупного предпринимательства. В большинстве случаев это приводит к невозможности выиграть им соответствующие торги и, соответственно, к исчезновению субъектов малого и среднего предпринимательства из сферы распространения наружной рекламы. — Деньги от рекламы вдоль трасс могут пустить на ремонт дорожного полотна. Соответствующие законодательные предложения готовят Минтранс совместно с Росавтодором. Согласно инициативе, утверждать схемы размещения рекламных щитов будут владельцы дорог.