Транспорт и логистика являются важнейшей составляющей экономики как мира в целом, так и отдельных стран. Но, как и вся экономика, этот сектор не стоит на месте. Как он изменится в ближайшие несколько лет? Фото: gurtam.by В ходе экономической деятельности различных хозяйственных субъектов постоянно возникает и является одним из главных вопрос доставки материалов и сырья сначала на перерабатывающий завод, а затем и до конечного потребителя. Но это лишь один из примеров. То же самое касается и транспорта, то есть банального перемещения людей. Но в данном случае речь идет скорее о том, что с течением времени происходит своего рода логистическая эволюция, и экономическим субъектам требуется максимально сократить время доставки, а также минимизировать издержки. Поэтому логично порассуждать, как будет развиваться транспорт в обозримом будущем. Кстати, эта тема будет активно освещаться на очередном форуме VESTIFINANCE, который пройдет в Москве в Центре Digital October 10 и 11 марта. Среди спикеров на этот раз будет министр транспорта РФ Николай Соколов, который как раз расскажет о различных нововведениях и трендах в транспортной отрасли. Время от времени в различных областях происходят своего рода революции. Достаточно вспомнить, как изменился мир с момента широкого распространения интернета. Сейчас же, судя по всему, на пороге такой революции стоит транспортная отрасль, и причиной тому снова является научно-технический прогресс. Начнем с того, что сейчас достаточно много денег вкладывается в производство беспилотных автомобилей. Так, например, разработчик беспилотного автомобиля Zoox недавно в рамках раунда финансирования привлек $50 млн и был оценен в $1,55 млрд. Основным инвестором стал гонконгский фонд Composite Capital. Стартап Zoox запустили австралийский бизнесмен Тим Кентри-Клэй и выпускник программы беспилотных автомобилей Стэнфордского университета Джесси Левинсон. В компании также работают много специалистов из Tesla, Alphabet, Apple. Компания работает в режиме секретности и не раскрывает никакой информации о своей деятельности, но это не мешает ей продолжать привлекать деньги.Пока про продукцию Zoox известно совсем немного. Компания не планирует продавать свои автомобили напрямую потребителям, а хочет создать сервис, который бы конкурировал с Uber. В свою очередь компания Uber обкатывает в разных странах мира беспилотные автомобили. Испытательные версии такси без водителей запущены в ряде американских городов. За рулем таких автомобилей по-прежнему сидит водитель, который подстраховывает автоматику, а пассажиры имеют полное право отказаться от беспилотника в пользу обычной машины с водителем.В самой компании Uber, которая делает вложение средств в стартап, занимающийся искусственным интеллектом, считают, что будущее - за беспилотными автомобилями. Очевидно, рано или поздно производители доведут свои автомобили до ума, хотя беспилотный четырехколесный транспорт у многих вызывает вопросы, но другой проект, который находится пока на ранней стадии развития, может буквально перевернуть мир. Речь, конечно же, о Hyperloop. Инфографика 1. Hyperloop: сверхскоростной транспорт будущего Идею Hyperloop ("гиперпетля") представил в 2012 г. инженер, предприниматель и инвестор Элон Маск, идеолог и основатель таких компаний, как SpaceX и Tesla Motors. Новый транспорт, работающий от солнечной энергии, будет вдвое быстрее самолета и в три-четыре раза быстрее скоростного поезда. Наибольшую активность в воплощении этой идеи в настоящее время проявляют компании Hyperloop One и Hyperloop Transportation Technologies. Очевидно, министр транспорта РФ Николай Соколов знает многие детали этого проекта и на форум VESTIFINANCE наверняка расскажет о нем много чего интересного. Хотя бы поэтому стоит посетить это мероприятие. Соинвесторами Hyperloop One являются РФПИ и фонд Caspian VC, принадлежащий владельцу группы "Сумма" Зиявудину Магомедову. Вакуумные поезда могут запустить между столичными аэропортами и в Новую Москву. РФПИ и РЖД также планируют провести тестирование технологии в России. Минтранс РФ заявлял, что первая в стране транспортная система Hyperloop стоимостью 30-40 млрд руб. может появиться на участке от Китая до порта Зарубино. Когда этот проект будет реализован, он очень сильно упростит перемещение людей и товаров на достаточно длинные расстояния, то есть, по сути, он решит одну из главных задач – сокращение времени доставки. Инфографика Возможные проекты Hyperloop Самое интересное, что в данном направлении уже сейчас появляется конкуренция и Hyperloop One открыта к сотрудничеству с другими компаниями, а значит есть все шансы, что такой способ передвижения появится в нашей жизни намного быстрее, чем можно представит на данный момент. "Я думаю, хорошо, что есть другие компании, но мы начали, мы поняли, что надо двигаться. И подобные проекты пробуют реализовать и в Канаде, и в Азии, и я лично положительно отношусь ко всем этим компаниям, и с большинством из них у нас довольно хорошие отношения, это тоже необходимо", - рассказывал в интервью "Россия 24" глава Hyperloop Transportation Technologies Дик Алборн.Наша сторона не находится в стороне. Российский фонд прямых инвестиций активно вкладывает деньги в этот проект, более того, наша страна стала одной из первых, кто этот проект поддержал, а значит есть шансы, что в России революционные решения появятся одними из первых. О том, каким путем будет развиваться транспортная отрасль России в целом и какие уже сейчас ведутся проекты, на форуме VESTIFINANCE расскажет Николай Соколов. Форум пройдет в Москве в Центре Digital October 10 и 11 марта.