Одежда как мусор: новый треш-стейтмент от Moschino
Взявшись доводить до абсурда один за другим элементы массовой культуры потребления, креативный директор Moschino Джереми Скотт однажды должен был зайти в тупик и начать повторяться. Момент настал. Причем неожиданно. Но не потому, что дизайнер взялся за одну из уже отработанных тем последних сезонов. Нет, для очередного творческого хулиганства он выбрал не куклу Барби, не фаст-фуд, не антитабачную кампанию и даже не рекламу моющего средства. Он взялся за идею одежды как упаковки и вспомнил фирменные пакеты с логотипами, картонные коробки и пластиковые кофры. Судьба всего перечисленного, как известно отправиться в мусор, так что дизайнер высмеивает наше усердие "упаковывать себя" и в прямом одевает своих моделей в эти самые пакеты и коробки. Хотите объявить всем, что можете позволить себе Moschino? Да наденьте уже на себя фирменный пакет с огромным логотипом, чтобы никто не остался в неведении. До абсурда тема доходит, когда на подиуме появляется черное глянцевое драпированное платье, будто собранное из гигантского черного мусорного мешка. В качестве аккомпанемента - крышка от мусорного бака в роли шляпы. Занавес. Ну потому потому что там, где мусорные мешки, там неизбежно снова и сумки, имитирующие бумажные пакеты из McDonald's, и топы в виде пакетов-маек с бодрым We love our customers, и "забинтованные" скотчем платья-коробки с надписью Fragile. Где-то мы все это уже видели и много раз. Окей, идея понятна - в конце концов, Демна Гвасалия тоже только и занят бесконечным стебом над модой и потреблением. Но откуда сегодня у Джереми может взяться столь топорный подход к реализации этой идеи, словно он борется за первое место в конкурсе коллекций среди параллели пятых классов? С другой стороны, очереди за Moschino не тают, а значит, это работает. Или спрос как раз и родил такое предложение? В поисках ответа на этот вопрос придется констатировать, что один или два раза подобный подход может приводить в восторг, возмущать и вообще эпатировать, но, как известно, чем сильнее эмоция, тем сильнее к ней привыкаешь. Поэтому на фильме ужасов уже на двадцатой минуте зрители зевают, а не зажмуривают глаза от ужаса. При просмотре "фильма Moschino" зевать вам не захочется разве что на блоке, выстроенном на основе изобретенного Джанни Версаче черно-белого газетного принта. Только Джереми использует не газеты, а журналы, но так же, как в 90-е, сдабривает массивными золотыми цепями. Старый, как мир прием, но он, в отличие от крышки мусорного бака на голове вместо шляпы, вряд ли когда-то утратит свою харизматичность.