«Аэрофлот» опроверг дискриминацию стюардесс по внешности и возрасту
Аэрофлот опроверг информацию СМИ о дискриминации бортпроводников авиакомпании по внешности. Об этом говорится в пресс-релизе перевозчика, поступившем в BFM.ru. Ранее 41-летняя стюардесса Евгения Магурина обвинила «Аэрофлот» в дискриминации по возрасту и внешним данным при распределении командировок по России и за границей. Ее позиция была размещена на сайте радио «Свобода». «Аэрофлот» напомнил, что изменение количества заграничных рейсов у бортпроводников авиакомпании обосновывается только изменением пассажиропотока и не связано с какой-либо дискриминацией. «Среднее снижение числа заграничных рейсов на каждого бортпроводника авиакомпании является следствием перераспределения пассажиропотока «Аэрофлота» в последние годы (как и у других российских перевозчиков, пассажиропоток на международных рейсах падает, на внутрироссийских — растет)», — говорится в сообщении. Само распределение на рейсы происходит автоматически при помощи системы Sabre Crew Management. Бортпроводники получают направления в зависимости от таких факторов, как допуски на типы воздушных судов, уровень владения иностранными языками, наличие загранпаспорта и виз, уровень квалификации, и по нормативам продолжительности полетного времени. При этом в трудовых договорах бортпроводников условие о географии полетов отсутствует, отметили в «Аэрофлоте». Кроме того «Аэрофлот» обратил внимание на то, что Магурина, как было указано в публикации радио «Свобода», не является старшим бортпроводником, а была назначена исполняющей обязанности данной должности по производственной необходимости. Поскольку в апреле 2013 года Магурина прошла подготовку по программе «Первоначальная подготовка старшего бортпроводника ВС (воздушного судна) А-320 и В-737», это дало право назначать ее для «выполнения обязанностей старшего бортпроводника при выполнении полетов на соответствующих типах ВС по производственной необходимости». Как отметили в авиакомпании, в департаменте обслуживания на борту есть старшие бортпроводники, которые назначаются на должность в соответствии с утвержденным в авиакомпании штатным расписанием, и бортпроводники, которые назначаются в рейс для исполнения обязанностей старшего бортпроводника. Перевозчик подчеркивает, что в своей кадровой работе «Аэрофлот» неукоснительно придерживается положений российского законодательства, а также, в соответствии с лучшими международными практиками, принципов «работодателя равных возможностей».