Войти в почту

План перезапуска «Трансаэро» не нашел поддержки основных банков-кредиторов

Программа перезапуска прекратившей свою деятельность авиакомпании «Трансаэро» и создания на ее базе нового перевозчика, представленная в октябре 2016 года, пока не нашла поддержки у крупнейших кредиторов авиакомпании, сообщили RNS три источника, близких к основным кредиторам. По оценке одного из источников, план менеджмента по созданию на базе «Трансаэро» нового перевозчика «является теоретическим». «Мы не верим в то, что есть какой-то резон и возможность эту компанию возродить, хотя бы потому, что у нее ничего, кроме бренда, нет. У нее нет ни штата, ни самолетов, и главное, нет денег, чтобы это все реализовать, есть только долги. Сначала надо найти инвесторов, которые будут готовы внести хотя бы половину от общей суммы задолженности компании», - сказал источник, близкий к одному из крупнейших кредиторов, отметив, что встреч с представителями авиакомпании не проводилось. Источник, близкий к другому крупному кредитору, сказал, что письмо с инициативой возрождения «Трансаэро» в банке получили, но не увидели в нем конкретных мер по возобновлению работы авиаперевозчика. «Реальная идея о возрождении «Трансаэро» была только у S7 Владислава Филева», - отметил он. «Что касается письма менеджмента «Трансаэро», то это похоже на инициативу отдельных людей, а не на реальные действия и план», - сказал RNS третий источник, близкий к основным кредиторам. До сих пор не знакомы с планом по возрождению авиакомпании и чиновники. В Минэкономразвитии RNS сказали, что «план по возрождению «Трансаэро» в министерство не поступал». В Минпромторге слышали о таких планах, но «официальных документов по этой тематике в Минпромторг не поступало», сказал представитель министерства. При этом в Минпромторге отметили, что «если новый проект будет предполагать использование российских самолетов или способствовать продвижению наших машин на рынок, он мог бы быть интересен». Возрождение авиакомпании «Трансаэро» в прежнем виде и под тем же названием невозможно, говорил ранее руководитель Росавиации Александр Нерадько. Ранее сомнение в возрождении «Трансаэро» выразил специальный представитель президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов, отметив, что «не верит» в такую возможность. Министр транспорта Максим Соколов, также не верящий в возрождение авиаперевозчика сказал в интервью телеканалу «Россия 24» в конце декабря, что бренд «Трансаэро» вызывает негативные ассоциации. В «Трансаэро» сообщили RNS, что авиакомпания в настоящее время ведет переговоры с несколькими крупными финансово-кредитными учреждениями, основными кредиторами компании, по поводу разъяснения своей позиции о возрождении авиаперевозчика на базе нового юридического лица. «Для взаимодействия с кредиторами, с целью разъяснения финансовой модели восстановления деятельности компании на базе нового юридического лица, прояснения организационных моментов по выделению активов и, в перспективе, снятию резервирования по долгам для финансово-кредитных учреждений, в «Трансаэро» создана специальная рабочая группа. В нее включены сотрудники финансового и юридического подразделений авиаперевозчика», - отметил официальный представитель компании. В 2010 году «Трансаэро» стала вторым после «Аэрофлота» авиаперевозчиком, а количество самолетов в парке за пять лет выросло почти в 3,5 раза — до 59. В 2015 году компания не смогла обслуживать долг. 20 октября 2015 года о покупке контрольного пакета «Трансаэро» заявил совладелец тогда третьей по величине авиакомпании в России — «Сибири» (работает под брендом S7) Владислав Филев, но сделка не состоялась. В октябре же Росавиация отозвала сертификат эксплуатанта у авиакомпании. У «Трансаэро» отозвали допуски на все международные маршруты и более трети из них переданы «Аэрофлоту». Основными владельцами «Трансаэро» были Ольга и Александр Плешаковы. В середине ноября 2016 года в «Трансаэро» заявили, что компания начала рассылку писем всем крупным кредиторам, в котором предложила варианты возврата средств, в том числе и создание новой авиакомпании на базе «Трансаэро», следовало из текста письма гендиректора авиакомпании Александра Бурдина (есть в распоряжении RNS). Новым руководством «Трансаэро» под руководством Александра Бурдина, совместно с консультационной компанией McKinsey & Company, была проведена аналитическая работа по исследованию рынка авиационных перевозок в России для запуска новой авиакомпании, отмечают в «Трансаэро». «В документе предложены бизнес-модель, а также просчитанный финансовый план, который позволит осуществить возврат средств кредиторам через перезапуск авиакомпании на основе активов «Трансаэро»… Финансовые расчеты опираются исключительно на лизинговую технику, часть из которой ранее использовалась в «Трансаэро» и сейчас находится в простое, а также на возможности вызвать из «резерва» значительную часть высоко подготовленных, квалифицированных кадров бывшей «Трансаэро»», - сказал представитель перевозчика. Он отмечает, что «план менеджмента - единственный вариант для банков получить больше, чем 2-3 копейки на рубль вложенных средств (в случае распродажи активов)». Сумма задолженности «Трансаэро» достигала 251 млрд рублей. Основные кредиторы - банки и лизингодатели. Среди крупнейших – «ВЭБ Лизинг» (42 млрд руб.), ВТБ (12 млрд руб., а также через дочерние структуры «Капаблю Лимитед» и «Траффер Эйркрафт Лизинг Лимитед» - 18,3 млрд руб.), Сбербанк (900 млн руб., а также через дочернюю компанию – «СБ Лизинг Ирландия Лимитед» - 9,2 млрд руб.), Новикомбанк – 8,7 млрд руб., Московский кредитный банк – 8,8 млрд руб., Промсвязьбанк – 8,28 млрд руб., Абсолют банк – 5 млрд руб. и др. В Сбербанке воздержались от комментариев. Но ранее глава Сбербанка Герман Греф говорил журналистам, что скептически относится к плану создания новой авиакомпании на базе «Трансаэро». Он подтверждал получение письма, но говорил, что «там не было детального плана, было письмо, скажем так, с идеей о том, что на базе "Трансаэро" нужно создать что-то новое». «Мы вряд ли будем участвовать с такой успешной историей в новой компании», - говорил он. В ВЭБе на запрос RNS ответили, что «никаких предложений от «Трансаэро» «ВЭБ - лизинг» не получал». В пресс-службе Альфа-банка также сказали, что в банке «не получали писем или предложений со стороны менеджмента авиакомпании «Трансаэро» о возобновлении ее деятельности». В «Глобэксе» сказали, что получили письмо от «Трансаэро» и пока его рассматривают. Остальные опрошенные RNS банки-кредиторы не прокомментировали ситуацию.

План перезапуска «Трансаэро» не нашел поддержки основных банков-кредиторов
© РИА Новости