Для решения проблем с нефтеобеспечением Амурского НПЗ может потребоваться 120 млрд руб., заявил зампред правительства, полномочный представитель президента в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Юрий Трутнев в интервью газете "Известия". Фото Амурская правда "У проекта есть проблемы с обеспечением нефтью. "Транснефть" в рамках уже заключенных контрактов обеспечить транспортировку дополнительного объема нефти, связанного с Амурским НПЗ, не может. Это невозможно сделать без строительства второй нитки, а в нее нужно вложить порядка 120 млрд руб. Для проекта НПЗ на 6 млн тонн это, конечно, дорогое удовольствие и абсолютно неокупаемое", - отметил Трутнев. Инвесторы Амурского НПЗ уже купили две небольшие нефтяные компании: в Якутии и Иркутской области. Объем добычи этих компаний может закрыть половину потребности НПЗ, то есть до 3 млн тонн нефти, пояснил Трутнев. Стороны изучают возможность поставки нефти на НПЗ по железной дороге с железнодорожной станции Уяр. На станции освобождаются дополнительные мощности, поскольку Комсомольский НПЗ "Роснефти" подключат к нефтепроводу "Транснефти". Амурский НПЗ - совместный проект, в котором участвуют китайская компания "Мэн Лань Син Хэ", компании "Амур-Нефтехим" и "ИнтерРусОйл". Проект предложила "Амурская энергетическая компания", завод построят на территории опережающего развития (ТОР) "Приамурская". "Амурская энергетическая компания" намерена выполнить проект в три этапа. В 2015-2017 гг. компания проведет проектно-изыскательские работы и начнет строительство, в 2018-2019 г.г. - установит и введет в строй основное оборудование, начнет выпуск продукции, а в 2021-2022 гг. - установит дополнительное оборудование и расширит перечень выпускаемой продукции. Стоимость проекта оценивают в 120 млрд руб.