Министерством транспорта Архангельской области проведена серьёзная работа по сокращению в регионе числа нелегальных автобусных перевозчиков. В областном центре на сегодняшний день все такие маршруты закрыты. Об этом ИА REGNUM сообщили в пресс-службе правительства. Напомним, в июле прошлого года в России вступили в силу новые нормы Кодекса об административных правонарушениях, предусматривающие ответственность, в частности, за перевозку пассажиров автобусами без карт маршрутов. Новые нормы, в разработке которых активно участвовало и министерство транспорта Архангельской области, позволили получить действенные механизмы борьбы с перевозчиками-нелегалами. На сегодняшний день с улиц Архангельска исчезли ещё недавно активно функционировавшие нелегальные маршруты №№ 8, 55, 1у и 22у. «Такой результат был достигнут в результате применения целого комплекса мер, среди которых — совместные рейды специалистов регионального минтранса с ГИБДД и УГАДН, в рамках которых производился арест и изъятие автобусов», — рассказал министр транспорта Архангельской области Вадим Кривов. Региональный минтранс продолжает работу и с перевозчиками, которые соблюдают закон. Её цель — повышение качества и безопасности пассажирских автобусных перевозок. Так, в документацию о проведении новых конкурсов для определения перевозчиков, которые будут проводиться в 2017 году, будут включены требования о наличии в автобусах оборудования для речевого и визуального оповещения пассажиров о маршруте движения транспортного средства (номер маршрута, названия начальных, промежуточных и конечных остановок). Одновременно с этими заявлениями, ассоциация автотранспортников области выпустило релиз, в котором говорится, что на данный момент в Архангельске нет программы развития общественного транспорта. «Члены Ассоциации автотранспортников констатируют, что в настоящее время такая программа в Архангельске не принята. Поэтому, стратегические приоритеты развития системы городского пассажирского транспорта не определены, детальное научное экономическое обоснование отсутствует и предусмотреть последствия поспешных действий, направленных на изменения сложившегося рынка пассажирских перевозок не представляется возможным», — заявляют они. «В сложившихся условиях Ассоциация предлагает воздержаться от радикальных решений и выработать график поэтапных согласованных действий областных, городских властей и перевозчиков. В частности, для планируемого внедрения системы электронной оплаты проезда и постепенного перехода на автобусы среднего и большого класса Ассоциация автотранспортников предлагает: Отложить проведение конкурсов и сохранить действующие договоры с перевозчиками на период до 2020 года; приобрести хотя бы минимальное количество валидаторов за счет бюджета; не взимать плату с перевозчиков за каждую поездку при использовании электронных проездных; разработать и утвердить методику расчета тарифа на проезд в пассажирском транспорте и опубликовать ее в открытом доступе; рассмотреть вопрос установления нового тарифа в 1 квартале текущего года с включением в него инвестиционной составляющей и рентабельности пассажирских перевозок», — говорится в сообщении Ассоциации. «При этом стоимость одной поездки для пассажиров может оставаться прежней, — отметил председатель Совета Ассоциации автотранспортников Архангельской области Андрей Попов. — Перевозчики не хотят повышения цены билета — речь идет о понятной, прозрачной и доступной для всех методике расчета тарифов и предусмотренной законом компенсации затрат из бюджета, в том числе и инвестиционной составляющей, необходимой как для внедрения электронных проездных, так и для обновления парка автобусов. Сейчас эти средства в тарифе отсутствует». Отметим, что как ранее сообщало ИА REGNUM, в Архангельске потратили 6 миллионов рублей на стратегию развития общественного транспорта в городе.