Войти в почту

Европейский кинорынок: российские фильмы в центре внимания

В Берлине завершается 67-й кинофестиваль, а вместе с ним и европейский кинорынок. Продавцы российского кино отмечают повышенный интерес к отечественному контенту, а покупатели констатируют: его качество стало выше, что не могло не простимулировать спрос. Сколько продано? Основная площадка кинорынка для российского контента — стенд компании Роскино, возглавляемой Екатериной Мцитуридзе, на котором все дни не протолкнуться. Кроме рекордных продаж «Викинга», сделки по которому закрыли, кажется, все возможные территории, интереснее всего — новинки, которых еще нет в прокате. Например, Yellow black and white представляет два свежих проекта с Хабенским — «Собибор» и «Селфи» по Минаеву, рассказал гендиректор компании Георгий Шабанов. Георгий Шабанов гендиректор компании Yellow black and white «Локомотивом нашего пакета является фэнтези «Последний богатырь» — российское фэнтези. Вторым по рейтингу, который мы представляем (по значению, по сути, они одинаковые) — это «Собибор» — очень известная история с Константином Хабенским. Единственные удавшиеся побеги из концентрационного лагеря. Здесь, кроме Константина Хабенского, играет Кристофер Ламберт, наш всем известный Горец. Поэтому это придает большую привлекательность зарубежным потребителям, потому что они его знают. И еще есть фильм «Селфи» с Константином Хабенским по сценарию Сергея Минаева. О чем кино? О безвестном писателе, который в один момент обнаруживает, что его жизнь у него уходит, и его место занимает его двойник. Там один Хабенский в двух ипостасях». Для большинства российских компаний наибольший интерес представляют продажи в Китай, а также Латинскую Америку. Наиболее интересными выглядят продажи отечественной анимации — известны кейсы «Маши и медведя» и, возможно, менее, но все равно очень популярных за рубежом «Смешариков». Когда два года назад рухнул рубль российское производство 3D мультфильмов вышла на новый уровень, в том числе и по прибыли. Юрий Москвин продюсер компании Wizart «Тенденция к росту есть в связи с тем, что мы осваиваем постоянно новые территории. Вот, например, сейчас, в позапрошлом году мы взяли Африку. Сейчас мы подписали большой пакет на всю Латинскую Америку. И рассчитываем, что у нас будет полностью кинотеатральный релиз во всей Латинской Америке одновременно. Для нас это очень большое достижение, потому что таким образом это достижение условно мейджорской анимации, потому что все остальные себе пока этого не могут позволить. В принципе, у нас модель была с самого начала. Заработок не только в России, но и весь мир. И это неизменимая история, потому что окупаться только за счет России на 3D-анимации физически невозможно. Мы коммерческая организация. У нас физически нет якорных инвесторов, которым бы было все равно. О прибыли. Да, естественно, что мы зарабатываем какие-то деньги. Да, это небольшие, то есть это ни газ, ни нефть, но все равно это заработок». Стоит заметить, что в прошлые выходные нужно было простоять небольшую очередь на улице, чтобы попасть в здание, где проходит кинорынок. Подведение финансовых итогов по сделкам еще впереди, однако предварительно практически все компании остались довольны продажами.

Европейский кинорынок: российские фильмы в центре внимания
© BFM.RU