МОСКВА, 17 февраля. /ТАСС/. Россия в марте текущего года планирует отправить тестовый поезд с экспортным продовольствием в Китай, сообщает газета "Коммерсантъ" со ссылкой на протокол совещания у замдиректора департамента экономики и финансов правительства Антона Григорова от 10 февраля. По данным "Ъ", прорабатываются маршруты от Ворсино в Калужской области до Шилуна (провинция КНР Гуандун), а также Ворсино-Забайкальск с транспортировкой далее китайскими операторами. Контейнерный маршрут Далянь-Ворсино открыт в 2016 году, поезд идет десять дней, в декабре 2016 года Калужская область, Российский экспортный центр (РЭЦ), ОАО "РЖД" и "Синотранс" договорились о развитии сервиса Ворсино-Шилун. Также, по словам источника "Ъ", предварительно обсуждают тестовую отправку продуктов из Ворсино в Далянь за 14 суток. Согласно данным РЭЦ, основную долю в валовом экспорте из России в Китай среди продтоваров занимает перевозимая морем мороженая рыба (3,44% от всего объема экспорта, или 70% от продовольственного). Далее следуют железнодорожные грузы - соевые бобы, кукуруза (но есть квотирование и "драконовская" пошлина в 65%, уточняет господин Мамонов), растительное масло, мука, семена рапса и солодовое пиво. Среди перспективных товаров - мед, алкоголь, кедровый орех, минеральная вода, мороженое, детское питание. В "РЖД Логистике" (РЖДЛ) считают перспективными мясную и молочную продукцию, кондитерские изделия. Однако, по мнению участников рынка, экспорту в настоящее время препятствуют высокие тарифы перевозок, в том числе в Китае. По оценке из протокола совещания, китайский тариф на транспортировку до Шилуна - $2230, до Даляня - $850 за 40-футовый контейнер (в рефконтейнере - $2,5 тыс.). По расчетам РЖДЛ и "Трансконтейнера", стоимость перевозки неопасных грузов в 40-футовом контейнере по маршруту Москва-Далянь - $2857, в рефрижераторном - $6177 (при полной обратной загрузке). "Трансконтейнер" на совещании заявил о готовности снизить стоимость предоставления вагона и контейнера до 15 тыс. руб. для пилотной отправки и до 30 тыс. руб.- на длительный срок. В "Трансконтейнере" "Ъ" сказали, что ведется анализ грузовой базы проекта в Центральном регионе России, "прорабатывается ценообразование и оптимизация стоимости доставки, в том числе за счет железнодорожной составляющей". В РЖДЛ добавляют, что видят потенциал увеличения грузовой базы для железнодорожного контейнерного экспорта в КНР через переориентацию части контейнерных грузопотоков из портов европейской части РФ (пиломатериалы, фанера, химикаты, бумага, удобрения, подсолнечное масло) на Транссиб. По оценкам РЖДЛ, при организации тарифных коридоров и поддержке региональных администраций КНР можно предложить сервис, сопоставимый по стоимости с морскими маршрутами, с доставкой за 14 суток (втрое быстрее).