Импорт иномарок: ЭРА-ГЛОНАСС больше не будет проблемой
Власти рассматривают возможность облегчить процедуру ввоза подержанных иномарок и установки ЭРА-ГЛОНАСС. С 1 января 2017 года все автомобили, впервые выпускаемые в обращение в России, должны быть оборудованы системой вызова экстренных служб ЭРА-ГЛОНАСС. Причем требования, прописанные в Техническом регламенте Таможенного Союза, касаются не только новых машин, но и подержанных. По сути закон поставил крест на импорте иномарок, которые официально не продаются в нашей стране. А таких с каждым годом становится все больше. В результате в начале года огромное число машин "застряло" на таможне, в частности, на Дальнем Востоке, где особенно популярны подержанные "японцы". Местные жители даже вышли на митинг, требуя изменить закон. Сейчас для того, чтобы пройти сертификацию импортируемого авто, нужно не просто установить систему ЭРА-ГЛОНАСС, но и провести как минимум три краш-теста. Естественно, у частников, которые ввозят машину для личного пользования, такой возможности нет. И дорого, и бессмысленно. И все-таки на самом высшем уровне о проблеме услышали. И, похоже, в ближайшее время власти готовы изменить требования к сертификации. "Все идет к тому, что инициативным собственникам, скорее всего, дадут "зеленый свет", позволят устанавливать терминалы ЭРА-ГЛОНАСС, не разбивая на краш-тестах автомобили. Таким владельцам будет доступна только тревожная кнопка", - рассказал корреспонденту "Авторамблера" руководитель проекта ЭРА-ГЛОНАСС Михаил Кораблев. На прошлой неделе Интернет взбудоражила история некоего обладателя американского пикапа. Он рассказал душещипательную историю о том, что за установку терминала ЭРА-ГЛОНАСС и сертификацию просят заплатить 800 000 рублей. В АО "ГЛОНАСС" никто по этому поводу не обращался. Более того, нынешние проблемы на самом деле связаны непосредственно с сертификацией, а не самостоятельной установкой терминала. "Мы изначально планировали, что стоимость терминала не должна превышать 7000 рублей. Установка – не больше 20% от стоимости. Соответственно, 10 000 рублей – это та цена, которую должен заплатить собственник. Мы еще в прошлом году предлагали Минпромторгу облегченную версию ЭРА-ГЛОНАСС. Нас услышали и согласились. Не придется вмешиваться в конструкцию автомобиля, проводить сложные операции", - поделился информацией о будущих изменениях Михаил Кораблев. Если власти в итоге поправят требования, импорт подержанных иномарок снова возобновится. С установкой ЭРА-ГЛОНАСС не возникнет проблем – в скором времени планируется наладить процесс по всей стране. "В ближайшее время опубликуем список аккредитованных сервис-центров в разных регионах. Любой собственник автомобиля сможет выбрать на сайте и место установки. Ведем активную работу с крупными владельцами сервисных станций, чтобы обеспечить возможность установки устройств на большей части территории России. Надеемся, эта работа будет завершена к началу мая", - подытожил руководитель проекта ЭРА-ГЛОНАСС. Более подробно о том, что представляет собой система ЭРА-ГЛОНАСС и стоит ли автолюбителям ее опасаться, читайте на нашем сайте в ближайшие дни. Алексей Дмитриев Фото: РИА "Новости" / Валерий Мельников Хотите еще больше новостей, фото и видео об автомобилях? Подписывайтесь на нас в Facebook, Вконтакте, YouTube.