Войти в почту

Комитет Госдумы не поддержал законопроект о штрафах за стимулирование продажи алкоголя и его спонсорство

Решение было принято в ходе заседания комитета. Законопроект рекомендован комитетом к отклонению. Наши коллеги, которые согласны с концепцией, могут внести его, адаптировав к сегодняшним реалиям», - сказал председатель комитета Сергей Жигарев. В свою очередь первый заместитель председателя комитета Валерий Гартунг высказал предложение, создать экспертную группу для решения обозначенных проектом закона проблем. В правительстве РФ данный законопроект не поддержали. «Законопроект пытается продублировать действующие нормы закона «О рекламе», - сказала представитель министерства финансов РФ Ольга Цибизова. Документ был внесен в Госдуму депутатом VI созыва Олегом Михеевым от партии «Справедливая Россия». Законопроектом предлагается ввести запрет стимулирования продажи алкоголя и его спонсорства за исключением рекламы, осуществляемой в соответствии с требованиями федерального закона «О рекламе». Так, документ подразумевает запрет на распространение алкоголя среди населения бесплатно и в виде подарков и призов. Исключение составляет организация дегустации алкогольной продукции на выставках. Также предлагается запретить применение скидок с цены алкоголя любыми способами, в том числе посредством издания купонов и талонов; использование товарного знака, служащего для индивидуализации алкоголя на других видах товаров, не являющихся алкогольной продукцией, при производстве таких товаров, а также оптовую и розничную торговлю товарами, которые не являются алкогольной продукцией, но на которых использован товарный знак, служащий для индивидуализации алкоголя; использование и имитацию алкогольной продукции при производстве других видов товаров, не являющихся алкогольной продукцией, при оптовой и розничной торговле такими товарами. Кроме того, законопроектом предлагается запретить организацию и проведение мероприятий, в том числе лотерей, конкурсов, игр, условием участия в которых является приобретение алкоголя, а также организация и проведение культурных, физкультурных, спортивных и других массовых мероприятий, целью, результатом или вероятным результатом которых является прямое или косвенное побуждение к приобретению алкоголя или его потреблению. Под запрет также попадет, в случает принятия проекта закона, использование фирменных наименований, товарных знаков и знаков обслуживания, а также коммерческих обозначений, принадлежащих организациям, осуществляющим производство алкогольной продукции, при организации и осуществлении благотворительной деятельности. «При демонстрации аудиовизуальных произведений, включая теле- и видеофильмы, теле-, видео- и кинохроникальных программ, в которых осуществляется демонстрация алкогольной продукции и процесса потребления алкогольной продукции, вещатель или организатор демонстрации должен обеспечить трансляцию социальной рекламы о вреде потребления алкогольной продукции непосредственно перед началом или во время демонстрации такого произведения, такой программы», - говорится в проекте документа. В связи в этим предлагается также внести изменения в Кодекс об административных нарушениях и ввести за нарушение запрета на спонсорство алкогольной продукции, стимулирование продажи алкогольной продукции или ее потребления штраф для граждан в размере от 2 тыс. до 3 тыс. руб., для должностных лиц - от 5 тыс. до 50 тыс. руб., для юридических лиц - от 80 тыс. до 150 тыс. руб. Также предлагается установить штраф за отсутствие трансляции социальной рекламы о вреде потребления алкоголя в размере от 10 тыс. до 20 тыс. руб., для должностных лиц, для юридических лиц - от 100 тыс. до 200 тыс. руб. Документом уточняется понятие «спонсорство алкогольной продукции» и вводится определение понятия «стимулирование продажи алкогольной продукции».