Войти в почту

Патрисио Чавес Савала: билеты из России в Эквадор стали дешевле

Россия и Эквадор имеют все возможности для роста и диверсификации торговли. О состоянии отношений, логистике в торговле двух далеко расположенных стран и возможности отказа Эквадора от доллара в интервью РИА Новости рассказал исполнительный секретарь межправительственной российско-эквадорской комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству, глава авиакомпании TAME Патрисио Чавес Савала. Беседовал Дмитрий Знаменский - Господин Чавес, вопрос об экономических отношениях. Каким образом можно их диверсифицировать, потому что сейчас в основном это поставки цветов и бананов? На ваш взгляд, какие еще проекты могут быть интересны как для Эквадора, так и для России? - Понятно, что мы давно являемся стратегическими партнерами. Мы четко понимаем, что наши товары востребованы в России, а российские — в Эквадоре. Ключевой момент — как расширить номенклатуру торговли, чтобы не только бананы и цветы были самыми известными нашими продуктами в вашей стране. Главный вопрос, который нужно решить, — это логистика. Для меня было большой честью быть послом в России почти восемь лет, и мы много работали в этом направлении. Сейчас я возглавляю эквадорскую авиакомпанию TAME, а когда еще я был послом, мы подписали порядка семи договоров, именно чтобы облегчить процесс растаможки, логистики, транспортировки. Мы предложили несколько проектов, в частности прямой (морской — ред.) маршрут между Гуаякилем и Санкт-Петербургом, который поменял всю матрицу экспорта бананов из Эквадора, когда разные компании могут возить свой товар в рефрижераторах. Сейчас мы также работаем над очень важным моментом. Недавно, в декабре, был подписан договор с грузовой авиакомпанией "Волга-Днепр" о сотрудничестве с TAME. Это маленький, но очень важный шаг на пути создания мостов, чтобы экспорт между нашими странами мог быть диверсифицирован. - То есть "Волга-Днепр" будет заниматься поставками эквадорских товаров в Россию? - Мы подписали договор о сотрудничестве, что позволит нам планировать совместные рейсы через Нью-Йорк, куда ежедневно летает наш большой Airbus. Ожидаем, что это давно ожидаемое сотрудничество скоро начнет реализовываться. Наконец-то мы создали российско-эквадорскую торгово-промышленную палату, которая будет заниматься внедрением конкретных проектов в разных областях сотрудничества, в том числе экспорте и импорте. Очень важно наличие центра для обеспечения российских предпринимателей информацией о возможностях Эквадора по сотрудничеству, которой, несмотря на большой объем нашей торговли, не хватает. - У компании TAME нет планов организовать прямые рейсы в Россию? — Таких планов нет, потому что у нас нет таких самолетов. Самолеты летают только до Нью-Йорка. Хотя недавно мы подписали соглашение и даже уже продаем билеты напрямую до Москвы при поддержке "Аэрофлота". Мы предлагаем два варианта лететь в Москву — через Нью-Йорк для тех, у кого есть американская виза, или через Гавану для тех, у кого ее нет. Но разница в цене с другими компаниями — очень большая. Мы продаем билеты за 1080 долларов, когда другие компании предлагают иногда даже почти за 3 тысячи долларов. Это важно и в плане туризма, чтобы россиянам было интересно и недорого приехать сюда, чтобы увидеть наш "рай". - Компания TAME является региональной. Скажите, нет ли планов по закупке российских региональных самолетов SSJ100? - Пока нет, не потому что они не интересны нам, но мы уже располагаем флотом Airbus. И если мы хотим иметь более конкурентоспособную себестоимость билетов, это зависит от стандартизации парка самолетов. В этом плане TAME немного страдает от наличия и Airbus, и Embraer, и ATR. Поэтому, к сожалению, не получается рассмотреть этот вариант. - Не могли бы вы назвать примерную цифру, сколько еженедельно рейсов уходит из Эквадора в Россию с цветами? — Каждый день улетают рейсы, большинство из них летает через Нидерланды, несмотря на политическую ситуацию. Наша задача — работать на то, чтобы мы могли направлять эквадорские цветы без посредников. Сейчас еженедельно мы отправляем порядка 1,2 тысячи тонн цветов в Европу, из них 800 тонн идут прямо в Россию. Полный грузовой самолет может поднять 60-70 тонн, то есть мы отправляем 12-13 рейсов в неделю только на Россию. - Находясь второй раз в Кито, я постоянно вижу на улицах советские и российские автомобили. Какие автокомпании сейчас выходят на ваш рынок и вообще выходят ли? - Сейчас, как я понимаю, не выходят. То, что вы видели на улице, — это примерно десять лет тому назад был договор одной частной компании, которая собирает машины здесь. Они создали этот проект по сборке Lada Niva. Причем на 100% могу сказать, что машины, которые собирали тут, были более качественными, чем те, что шли из России, потому что им были сделаны определенные модификации. Думаю, что в связи с нашей политикой, которая делает слишком дорогими импортные машины, конкурентоспособными становятся те, которые собираются непосредственно тут. Сейчас вопрос о сборке российских машин в Эквадоре не стоит. - Есть ли информация о развитии сотрудничества нефтяной компании "Роснефть" с эквадорской стороной? — Мы уже десять лет собираемся подписать соглашение, пока не удается. Сейчас не самый удачный момент для развития проектов после падения цены нефти. Когда цена падает, момент становится не очень привлекательным для инвестиций, только для эксплуатации. Насколько я знаю, все равно ведутся переговоры о разных проектах. Наша задача как торговой палаты — тоже помочь в этом, так как это площадка, где Россия и Эквадор могут очень хорошо сотрудничать. - Не планирует ли Эквадор отказаться от доллара и ввести свою собственную валюту? — Наш президент когда-то, говоря об этой теме, сказал, что очень трудно было войти в долларизацию (в 2000 году Эквадор перешел на доллар вместо обесценившегося сукре), но практически невозможно выйти из зоны доллара. Во-первых, для этого экономика должна быть в прекрасных условиях, а сейчас в мире рецессия. С теоретической точки зрения было бы идеально рассчитывать на собственную валюту, это позволяет проводить девальвацию, быть более конкурентоспособными, как делают наши соседи (Колумбия и Перу), и в Эквадоре из трех стран самая дорогая жизнь. Плюс же в том, что есть стабильность. Было бы хорошо рассчитывать на свою валюту, но сейчас люди уже привыкли к доллару и это является политическим, стратегическим вопросом, о котором никто пока не хочет говорить. Поэтому планов таких нет.

Патрисио Чавес Савала: билеты из России в Эквадор стали дешевле
© РИА Новости