Датский медиахолдинг «Интернешнл Эгмонт Холдинг» продал российский бизнес – «Коммерсантъ»
Медиахолдинг «Интернешнл Эгмонт Холдинг», владевший одним из крупнейших детских издательств «Эгмонт Россия», продал 100% его акций физическим лицам – его президенту Льву Елину (66,8%) и членам совета директоров Олегу Вишнякову и Андрею Кочарову. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на заявление самого Елина. Он подтвердил, что сумма сделки была несколько меньше 10 млн евро. Датская компания пришла на российский рынок в конце 1989 г. С 2016 г. по закону о СМИ доля иностранного собственника в медиахолдинге не должна превышать 20%. Журнальный бизнес выведен в отдельную компанию, которую возглавил главный редактор «Эгмонта» Михаил Морозов. «Датчанам не нравилась ситуация с созданием промежуточной компании. Это была бы и потеря контроля, и противоречило бизнес-принципам «Эгмонта»», - пояснил Елин. По его мнению, на решение датчан о продаже бизнеса повлияло и «негативное отношение к российской политике». Во втором полугодии 2016 г. происходило перезаключение договоров с поставщиками. «Частично у нас были локальные права: например, контракты на «Лунтика», «Смешариков», «Машу и Медведя», «Простоквашино» и т. д. Но значительная часть контрактов с глобальными партнерами шла через головной офис», - поясняет Елин. По-настоящему независимым «Эгмонт» стал с 1 февраля 2017 г., когда перешел с датских серверов на российские. В 2018 г. «Эгмонт» планирует сменить название. «Эгмонт» выпускает 40 журналов и 1200 наименований книг в год. По оценке Елина, оно занимает 75% детского журнального рынка и входит в тройку лидеров. Выручка издательства в 2016 г. составила 1,4 млрд руб.