Грязный салон — минус из зарплаты. Коммерческие перевозчики запустили специальный сервис для обмена информацией о водителях

14 февраля коммерческие перевозчики запустили специальный сервис для обмена информацией о водителях. Новшество повысит безопасность пассажирских перевозок в столице и пригодится транспортным компаниям при наборе новых кадров. О том, какие результаты уже принесла транспортная реформа и что еще ждет пассажиров в ближайшее время, «ВМ» рассказал руководитель ГКУ «Организатор перевозок» Сергей Дьяков.— Сергей Сергеевич, 2016-й запомнился москвичам как год, когда в городе появились новые синие автобусы. Как вы считаете, реформа прошла успешно? — Мы запустили все 211 маршрутов в девяти округах Москвы, как это и планировалось. Перевозчики полностью обновили автопарки, средний возраст городского автобуса с девяти лет снизился до двух. Коммерческие автобусы теперь ходят по расписанию, высаживают пассажиров только на остановках. Теперь на всем общественном транспорте пассажиры пользуются картой «Тройка» и другими городскими билетами. А школьники, пенсионеры и другие льготники ездят по социальным картам. Реформа решила и другие вопросы. В 2016 году количество ДТП с участием коммерческих автобусов снизилось на семь процентов, водители стали ответственнее. — Что вы делаете, чтобы негативных отзывов о реформе стало меньше? — Мы наладили с пассажирами продуктивный диалог — они пишут нам свои предложения по работе маршрутов, мы смотрим, насколько целесообразны эти меры. По каждой ситуации действуем индивидуально: где-то меняем расписание, где-то — трассу маршрута или добавляем остановку. За 2016 год мы изменили 33 маршрута частных перевозчиков. Такую же работу ведет на своих маршрутах Мосгортранс. Маршрутная сеть — живой организм, она будет совершенствоваться бесконечно, потому что город строится, расширяется, нужны новые транспортные связи. — А вы сами пользуетесь общественным транспортом? — Обязательно. На маршрутах, по которым поступает много обращений пассажиров, проверяю лично. Совсем недавно катался на маршруте № 319м (показывает фото). Пассажиры жаловались, что утром автобус не справляется с нагрузкой — всем надо в школы, поликлиники и МФЦ. После анализа проблемы добавлять на этот маршрут еще несколько автобусов мы посчитали неэффективным — после часа пик они уезжали бы пустыми, усиление требовалось всего на несколько утренних часов. Поэтому мы изменили трассу маршрута № 466, чтобы он тоже проходил через все социальные объекты этого района. Ситуация наладилась. — Я вижу, вы теперь внимательнее следите за перевозчиками. У вас есть любимчики, компании, которые лучше других выполняют условия контракта? — Видите ли, их тяжело сравнивать. Есть крупные перевозчики, у которых больше сотни маршрутов, естественно, на них жалуются чаще. Вообще мы хорошо сработались — перевозчики работают без особых нареканий с нашей стороны. Кстати, мы внедрили систему самоконтроля: на конечной остановке водитель фотографирует салон и присылает нам фотографии. Кроме того, наши сотрудники выезжают на маршруты и в автопарки, чтобы проследить, как транспорт выходит на линию. Перевозчики подтянулись — это факт: содержат автобусы в чистоте и порядке, по итогам последнего месяца 93 процента рейсов выполнены по расписанию. — Цифра внушительная, как удалось добиться такого показателя? — Мы внедрили достаточно жесткий контроль — балльно-рейтинговую систему штрафования. Грязный салон, выключенный кондиционер, проезд остановки, превышение скорости — все это «набегает» в виде баллов, которые по итогам месяца влияют на их оплату. Перевозчикам просто невыгодно работать не по нашим условиям. К тому же за ними следят не только люди, а еще и техника: ГЛОНАСС, система валидации. — Открылись новые маршруты. Зайцев стало больше? — Их стало меньше. Если взять общее количество безбилетников на общественном транспорте, то по сравнению с предыдущим годом их стало меньше на три про цента. — Вернемся к автобусам. Вы говорите, что транспорт частных перевозчиков должен быть таким же комфортными как у Мосгортранса. В автобусах Мосгортранса работает бесплатный интернет. А у частников когда появится? — Перевозчики ведут переговоры с провайдерами, такая задача есть. Но мы не можем им указывать делать то, что не прописано в госконтракте. Тем не менее мы порекомендовали им переодеть своих водителей в униформу — и они это сделали. Надеемся, что они к нам прислушаются и по части интернета. Если говорить о других пассажирских сервисах, то в 2017 году текущее местоположение всех коммерческих автобусов будет отображаться на электронных табло и в мобильных приложениях. — Сейчас новые автобусы работают в девяти округах. Распространится ли реформа дальше? — Готовятся конкурсы на обслуживание маршрутов в Новой Москве. Это приоритетная задача на 2017 год. Сейчас в ТиНАО очень мало маршрутов, нет оборудованных автобусных парков, так что вначале придется создать инфраструктуру. Конкурсы будут разыграны в этом году — мы не сомневаемся. И надеемся, что к концу 2017 года в Новой Москве появятся новые автобусы. — Перед Новым годом вы запустили акцию «Голос пассажира». Распространится ли она на другие праздники? — Акция была интересная, любой горожанин мог записать свое поздравление и затем услышать его в автобусе. Было почти 300 участников. Думаем сделать ее постоянной — обязательно придумаем что-то интересное к 9 Мая. Жители мегаполисов много времени проводят в пути, мы хотим, чтобы эти поездки были комфортными и приятными. СПРАВКА Благодаря деятельности «Организатора перевозок» произошли изменения и в работе междугородних маршрутов. По сравнению с прошлым годом количество легальных междугородних маршрутов выросло в 6,5 раза, а международных маршрутов стало в 4 раза больше (в 2016-м — 89 маршрутов, в 2015-м — 22 маршрута). Сейчас официальные перевозчики работают с соблюдением всех условий: проводят медосмотр водителей и техосмотр, досматривают багаж, страхуют пассажиров.

Грязный салон — минус из зарплаты. Коммерческие перевозчики запустили специальный сервис для обмена информацией о водителях
© Вечерняя Москва