РЭЦ создает платформу для поддержки российского бизнеса на зарубежных интернет-площадках
Российский экспортный центр (РЭЦ) объявил о подписании соглашения о сотрудничестве с SPSR Express. Цель сотрудничества — развитие логистических решений для российского экспорта и создание платформы для веерного размещения товаров на онлайн площадках по всему миру. «Использование ведущих онлайн-площадок требует решения определенного количества вопросов. Какие-то площадки у нас уже в пилотном режиме отработаны, какие-то будем использовать впервые. Это касается не только рынков Китая, но также рынков Японии, Европы и остальных стран», — сказал генеральный директор Российского экспортного центра Петр Фрадков. Он напомнил, что РЭЦ сейчас работает над программой повышения узнаваемости российских брендов за рубежом. Также планируется оказывать интернет-экпортерам маркетинговую, аналитическую, финансовую и страховую поддержку. РЭЦ и SPSR планируют помогать российским интернет-продавцам в создании виртуальных магазинов и размещении товаров на международных онлайн-площадках. Проект нацелен, в основном, на малый и средний бизнес, уточнил генеральный директор SPSR Express Владимир Солодкин. Компания готова не только помогать им с логистикой, но также консультировать — где какая группа товаров может пользоваться спросом, пояснил он. В первую очередь могут пользоваться спросом у зарубежных покупателей товары, связанные с коллекционированием, сувениры, ювелирные украшения. Платформа для веерного размещения товаров на зарубежных онлайн-площадках должна быть готова уже в этом году, пока она находится в разработке, уточнил Солодкин. Она будет интегрирована со всеми крупными площадками, включая eBay, Amazon, JD и другие. SPSR в этой системе будет выступать, как логистический провайдер. По прогнозам, рост экспорта через канал e-commers в ближайшие годы будет составлять 30-60% и к 2020 году достигнет $3,9 млрд.