Мошенники охотятся на водосчетчики
В редакцию «Вечерней Москвы» обратилась наша читательница с жалобой на действия ряда компаний, навязывающих услуги по проверке или замене индивидуальных приборов учета воды. При этом методы давления на людей мало чем отличались от коллекторских. Корреспондент «ВМ» разобрался в ситуации на этом рынке услуг.Снисходительное хамство, разговор на повышенных тонах, запугивание - все эти психологические уловки легко идут в ход, когда нужно заставить людей выложить свои деньги. - Видимо, у коммерсантов вышла какая-то накладка с базой данных, - говорит москвичка Алиса Агранат. - Спустя всего полгода после того, как мы самостоятельно купили и поставили у себя дома водосчетчики, зарегистрировав их в ДЭЗе, нам день и ночь стали звонить по городскому и личным мобильным телефонам с какими-то нелепыми требованиями об их срочной замене на, якобы, «сертифицированные» приборы. При этом постоянно грозили большими штрафами, если мы не поторопимся с процедурой обмена (раумеется, не бесплатной), подгоняли, не давая критически осмыслить ситуацию. Хорошо, что муж занял непримиримую позицию и раз за разом категорически отказывался от навязываемых предложений. От нас в итоге отстали, но некоторые соседи по подъезду «попались». Особенно те, у которых уже истекали проверочные сроки ИПУ. Вместо поверки на дому счетчики им принудительно заменили... Такое отношение к столичным потребителям уже давно носит массовый характер. Зачастую «телефонные террористы» неправомерно представляются сотрудниками городских учреждений (Центров госуслуг районов, несуществующих городских центров водопотребления) или управляющих организаций. В агрессивно-ультимативной форме они сообщают людям, что срок поверки индивидуальных приборов учета воды истек, прибор учета в срочном порядке следует либо проверить, либо заменить. Иногда требование немедленно поверить прибор учета воды москвичи получают и письменно. Объявления и уведомления обычно развешиваются возле дверей квартир, опускаются в почтовые ящики, раскладываются в подъездах. -Поверка индивидуальных приборов учета воды необходима и обязательна. Однако производить ее следует в сроки, указанные в документах, выданных заводом-изготовителем ИПУ, а не в те сроки, которые определяют коммерсанты. Поэтому прежде чем соглашаться на поверку, узнайте реальную дату ее проведения, - предостерег москвичей руководитель ГКУ «Центр координации ГУ ИС» Александр Кутузов. Особенно часто жертвами таких «наездов» становятся пенсионеры и люди пожилого возраста. Они слепо доверяют псевдоофициальной форме таких «документов» и звонков. - Жители имеют право и должны сами выбирать компанию, которая проведет поверку индивидуальных приборов учета воды, - пояснил Александр Кутузов. - Но никто не вправе принуждать потребителя к заключению договора с определенной фирмой. Выбрать компанию самостоятельно можно основываясь на стоимости ее услуг, времени работы на рынке и отзывах потребителей. Проводить поверку ИПУ имеют право компании, имеющие аттестат аккредитации (можно попросить предъявить) и внесенные в Реестр аккредитованных лиц в области обеспечения единства измерений. Проверить наличие и статус аккредитации конкретной фирмы можно на сайте Федеральной службы по аккредитации. Пожаловаться на действия агрессивных коммерсантов можно в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Москве. А в случае незаконных и противоправных действий - в полицию или прокуратуру. КСТАТИ проверочные сроки в документах на российские счетчики - 4 года для ИПУ горячей воды и 6 лет – для холодной. На импортные они могут варьироваться от 10 до 15 лет. Дата очередной поверки прибора учета воды указана: 1. В техдокументации на приборы учета воды (паспорт ИПУ, акт ввода в эксплуатацию). 2. На Портале Правительства Москвы www.mos.ru в «Личном кабинете» пользователя. 3. В информационном блоке ЕПД - Единого платежного документа.