Госдума приняла в первом чтении законопроект о регулировании внеуличного транспорта
МОСКВА, 10 февраля. /ТАСС/. Госдума приняла в первом чтении правительственный законопроект, регулирующий работу внеуличного транспорта, к которому относятся метро, монорельс, фуникулеры. Как отмечается в сопроводительных документах, инициативой устанавливается понятийный аппарат, основные цели и способы государственного регулирования внеуличного транспорта. "Законопроектом регулируются гражданско- правовые отношения, возникающие, с одной стороны, между пассажирами и метрополитеном, с другой стороны, между заказчиком и исполнителем транспортного обслуживания", - пишут авторы. Кроме этого, предусматривается разработка на федеральном уровне типовых правил технической эксплуатации для каждого вида внеуличного транспорта. По словам разработчиков, законопроект повысит качество оказания транспортных услуг населению в связи с ускоренными темпами автомобилизации в крупных российских городах. "Перспективными являются проекты интеграции транспортных возможностей метрополитена, железнодорожного транспорта, других видов внеуличного транспорта для организации пассажирских перевозок внутри поселений и агломераций", - указывается в пояснительной записке. Однако авторы подчеркивают, что законодательной базы для реализации таких проектов в России в настоящее время нет, и отмечают "необходимость подготовки отдельного законопроекта, регулирующего деятельность метрополитена и других видов внеуличного транспорта". Наиболее распространенным из действующих в России внеуличных видов транспорта является метрополитен. Наряду с ним существуют монорельсовый транспорт, транспортные подвесные канатные дороги, транспортные фуникулеры. Все эти виды транспорта позволяют разгрузить автомобильные дороги, обеспечить ритмичность и комфорт перевозок, заключили разработчики. Председатель профильного комитета Госдумы - по транспорту и строительству - Евгений Москвичев ("Единая Россия") ранее выступал за скорейшее принятие закона о внеуличном транспорте, который призван повысить эффективность метрополитенов и монорельсовых систем. Он указывал, что данная инициатива имеет большую социальную значимость, определяет правила перевозки пассажиров на всем внеуличном транспорте.