Войти в почту

Райффайзенбанк заводит автокредиты автопроизводителей

Райффайзенбанк, решивший свернуть автокредитование в 2015 г., сохранил косвенное присутствие на этом рынке и планирует его развивать. По словам человека, близкого к банку, он сотрудничает с банками автопроизводителей, среди которых «Фольксваген банк рус» и «БМВ банк». Кроме того, по словам собеседника «Ведомостей», он планирует также сотрудничество с «Мерседес-Бенц банк рус». Это подтвердил другой человек, близкий к банку, – вскоре стороны могут об этом объявить. В колл-центре одного из дилерских центров «Мерседес-Бенц» сообщили, что была информация о том, что вскоре погашать автокредиты можно будет через Райффайзенбанк, но «пока точно неизвестно». А представитель «Мерседес-Бенц рус» на вопросы «Ведомостей» не ответил. По словам человека, близкого к Райффайзенбанку, банк будет предлагать своим клиентам взять автокредит в банках автопроизводителей и получать за это комиссию. Другой человек, близкий к банку, говорит, что Райффайзенбанк сейчас думает над тем, чтобы масштабировать эту модель работы, поскольку у банка хорошая клиентская база. Сейчас идет подсчет, насколько эта модель может быть прибыльной, говорит собеседник «Ведомостей». В колл-центре Райффайзенбанка на вопрос корреспондента «Ведомостей», можно ли взять в банке автокредит, порекомендовали обратиться в «Фольксваген банк рус» или «БМВ банк», пояснив, что для клиентов этих банков, получивших в них автокредиты, Райффайзенбанк ведет счета. Из данных Центробанка следует, что «Фольксваген банк рус», «Мерседес-Бенц банк рус» и «БМВ банк» не входят в систему страхования вкладов, а значит, не могут привлекать средства физлиц. «Мы сотрудничаем с кэптивными банками «Фольксваген» и БМВ и собираемся расширять список партнеров, в том числе с целью привлечения новых клиентов», – сообщил руководитель управления развития отношений с обеспеченными клиентами и некредитных продуктов Райффайзенбанка Дамьен Леклер. С «Фольксваген банком» «Райффайзен» работает с 2014 г., а с «БМВ банком» – с 2015 г., уточнил он. «Средства в кэптивный банк мы передаем с помощью рублевых платежных поручений или требований в зависимости от банка», – добавил Леклер. Комментировать возможное сотрудничество с «Мерседес-Бенц рус» он не стал. Когда Райффайзенбанк решил свернуть автокредитование, его зампред правления Андрей Степаненко объяснял это негативными трендами на автомобильном рынке, которые говорят о крайне низком потенциале развития этого бизнеса в среднесрочной перспективе. Еще раньше – в 2008 г. – с рынка автокредитования ушел ХКФ-банк. «Мы сфокусировались на беззалоговом кредитовании. И не планируем возвращаться на рынок автокредитования в связи с его высокой насыщенностью финансовыми услугами», – говорит представитель банка. «Такая схема работы стартовала с приходом кэптивных банков, у которых нет возможности предоставить все виды услуг своим клиентам», – отмечает директор по развитию автокредитования Локо-банка Андрей Ермаков. Это вынуждает их пользоваться услугами сторонних банков, поясняет он. «Скорее всего Райффайзенбанк ведет счета таким клиентам бесплатно и скорее всего получает комиссию за продажу продуктов стороннего банка своим клиентам. Это двустороннее взаимовыгодное сотрудничество», – заключает он.

Райффайзенбанк заводит автокредиты автопроизводителей
© Ведомости