Собянин: Московская "оборонка" активно модернизирует производство
Служба скорой помощи на воде может появиться в столице в ближайшее время. Этот проект мэру Сергею Собянину представили сегодня во время его визита на научно-производственное предприятие "Салют". Эта разработка - одна из последних в линейке гражданской продукции "Салюта". Инженеры-разработчики рассказали, что проект предусматривает 4-5 станций "скорой помощи" на берегах Москвы-реки. Уже есть чертежи такого медицинского дебаркадера в районе гостиницы "Украина". Это будет полноценная больница экстренной помощи, способная принять одновременно до 50 пострадавших. На верхнем ярусе дебаркадера предусмотрена вертолетная площадка, с которой пациентов могут доставить в любой ведущий медицинский центр. На уровне земли выделен подъезд для реанимобилей, а по реке на такую станцию людей будут доставлять катера "Дельфин V2". По оснащению это та же самая машина "скорой", но судну не страшны пробки. "Дельфин" в отличие от прогулочных плавсредств не режет волны, а плавно идет на подводном крыле. Плавность хода обеспечит безопасность больного. Производители уже собрали такой "Дельфин" для одного VIP-клиента, но не в медицинской комплектации, а в обычном прогулочном варианте. Еще одна удивительная разработка инженеров - морозильная установка, в которой можно хранить стволовые клетки и костный мозг. Обычно биоматериал находится в жидком азоте, а здесь холод до минус 155 градусов обеспечивают два мощных компрессора. Включается прибор в обычную розетку и не нуждается в расходных материалах, а для обычных камер необходимо постоянно закупать азот. Аналоги этой технологии есть только в США и Японии, но они гораздо дороже отечественного устройства. Но основной профиль "Салюта" - это оборонка. В частности радиолокационные установки для кораблей. Как отметил Сергей Собянин, власти города поддержат и гражданские, и военные разработки предприятия. Руководство "Салюта" уже в ближайшее время намерено получить статус индустриального парка и расширить производство за счет налоговых льгот. - Чтобы прекратить всякие разговоры о выводе промышленности из Москвы, мы предоставили максимальные объемы возможного строительства на промышленных площадках: по 15 тысяч квадратных метров на гектар, - отметил мэр. - Это выше, чем средний показатель застройки Москвы. Таким образом предприятия смогут сами реализовать свои проекты, не останавливаясь на градостроительной документации. Таких промышленных зон, застроенных по современным стандартам, в Москве уже 49. Как подчеркнул Собянин, на этих площадях созданы десятки тысяч рабочих мест для лучших инженеров и ученых.