Войти в почту

Тверь может остаться без трамвая

Денег на его модернизацию нет ни в региональном, ни городском бюджете Администрация Твери рассматривает вариант закрытия единственного трамвайного маршрута в городе. Причина в неподъемных для бюджета города и региона затратах, необходимых для восстановления маршрутной сети и закупки трамваев. В качестве альтернативы городские власти рассматривают возможность закупки троллейбусов с автономным ходом. Источник “Ъ” заявил, что «это вопрос не выборного года». Письмо с вариантами развития электрического транспорта было направлено сити-менеджером Алексеем Огоньковым в комитет тверской городской думы по градостроительству, транспорту, архитектуре и связи. Первый вариант предусматривает проведение в течение трех лет капитального ремонта путей и закупку подвижного состава. По предварительным оценкам самого транспортного предприятия, выполнение двух задач потребует более 2,3 млрд руб. Замглавы администрации Твери Владимир Пашедко на заседании комитета назвал сумму 1,88 млрд руб. «Проект точно нереализуем за счет средств областного и городского бюджета,— заявил господин Пашедко.— Потенциально это возможно сделать с помощью инвестора. Тверской вагоностроительный завод готов производить трамваи, готов оказывать помощь в поиске инвесторов, но все это пока на уровне разговоров». Второй вариант предлагает отмену единственного действующего трамвайного маршрута в Твери и замену его троллейбусным. В этом случае планируется закупить автобусы большой вместимости и троллейбусы с автономным ходом, а в городе обустроить выделенные полосы для их движения. Источник “Ъ” в администрации Твери рассказал, что существует пять-шесть различных вариантов развития общественного транспорта города, но предметно они пока не обсуждались. «Однозначная позиция в руководстве достигнута только в одном — из центра города планируется убрать маршрутные такси и заменить их вместительным муниципальным транспортом». Источник добавил, что закупка автобусов и троллейбусов с автономным ходом действительно обойдется бюджету города дешевле. Председатель профильного комитета городской думы Сергей Делаков рассказал, что вопрос о закрытии трамвайного движения не стоит. «Будем поддерживать его в существующем состоянии и искать инвестора»,— добавил депутат. Другой собеседник “Ъ” в гордуме однозначно сказал, что «закрытие не состоится в выборный год, а дальше надо будет смотреть варианты». Выборы в Тверскую городскую думу запланированы на сентябрь текущего года. В настоящий момент в Твери функционирует единственный трамвайный маршрут, который обслуживают 14 вагонов. Транспортное предприятие, в котором объединены автобусы, троллейбусы и трамваи, хронически убыточно и только в прошлом году из бюджета города на его поддержку было направленно более 250 млн руб. Последний раз вопрос о закрытии движения поднимался полтора года. Муниципальное предприятие, занимавшейся трамвайными и троллейбусными перевозками, было признано банкротом, а вместо пяти маршрутов в городе остался один. В конце 2000-х годов во многих городах трамвайное движение было закрыто именно в связи с хронической убыточностью и высокой стоимостью модернизации: подобная участь постигла Воронеж, Рязань, Иваново, Астрахань, Архангельск и другие города. Алексей Полухин, Тверь

Тверь может остаться без трамвая
© Коммерсант