Малый бизнес активно выбирает малый формат

Наибольший спрос у предпринимателей имеют помещения до 50 квадратных метров. Такие данные озвучили вчера в государственном учреждении «Малый бизнес Москвы».У станции метро «Щукинская», на улице Маршала Василевского, в прошлом году открылась булочная. Предприниматель Сергей Гричаненко приобрел небольшое помещение в этом районе специально для того, чтобы снабжать жителей свежими хлебобулочными изделиями. — Таких магазинчиков, как мой, тут нет, — говорит Сергей. — Соответственно, и конкуренция низкая. Помещение Сергей выкупил у города на аукционе в апреле прошлого года. Его пришлось как следует отремонтировать, а затем и переоборудовать под торговлю. Предприниматель и дальше планирует участвовать в аукционах. Бизнес-сообщество признает: предложений от города поступает много, выбор есть. На инвестиционном портале Москвы размещено более тысячи лотов по реализации городского имущества. Предлагаемые нежилые помещения в основном имеют небольшую площадь — до 50 квадратных метров. Большинство из них расположено в Центральном административном округе. Выкупить можно машино-место, подвал в доме, нежилые комнаты, помещения на цокольных и других этажах. Для каждого объекта прилагаются технический паспорт и фотография — товар потенциальные покупатели должны знать «в лицо». Конкуренция на торгах за малые объекты на протяжении нескольких лет остается довольно высокой, констатирует руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике Геннадий Дегтев. — Около 60 процентов составляет среднее превышение стартовой цены по лоту в 2016 году, в среднем на объект претендуют шесть участников. Примерно те же показатели мы наблюдали в предыдущие два года, — отметил Дегтев. Глава ведомства добавил, что бюджет Москвы по результатам торговых сессий прошлого года получил порядка 400 миллионов рублей. Самая активная борьба традиционно наблюдалась на аукционах за помещения, расположенные вблизи станций метро или оживленного проспекта, на первой линии домов. — За такие лоты бизнес готов платить больше, так как открытое возле проходного места дело принесет более ощутимый доход и поможет отбить вложения, — отмечает предприниматель Роман Андрейченко. По данным столичного Департамента по конкурентной политике, подобная борьба развернулась за объект площадью 41 квадратный метр, расположенный напротив станции метро «Молодежная». На помещение претендовали 32 участника аукциона, а итоговая стоимость помещения превысила стартовое значение на 305 процентов и составила 30,9 миллиона рублей. Еще один пример высокой конкуренции — нежилой объект площадью 22 «квадрата» с выходом к проспекту Вернадского. Начальная цена на помещение в ходе аукциона выросла почти в четыре раза и составила 2,2 миллиона рублей. За привлекательный с коммерческой точки зрения лот боролись 22 участника аукциона. ПРЯМАЯ РЕЧЬ Наталья Сергунина, заммэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений: Половина от всего объема продаж нежилой недвижимости, собственником которой является Москва, приходится на объекты площадью до 50 квадратных метров. В минувшем году реализовано 124 лота, на которые претендовали 780 участников. Не первый год наблюдается увеличение объема продаж объектов малой площади. Так, если доля продаж малых площадей в 2014 году составила около 30 процентов, то в 2015 году показатель вырос до 41 процента. КСТАТИ Столичный Департамент по конкурентной политике выставил на торги четырех этажное здание на Садовнической улице, известное как «Доходный дом 1899 года». Заявки на участие в аукционе принимаются до 28 февраля. Торги пройдут 3 марта. Начальная стоимость лота составляет 24,4 миллиона рублей. Здание, построенное по проекту архитектора Александра Новикова, находится в аварийном состоянии. На объекте ведутся ремонтные работы.