Отправить и получить деньги, не выходя из социальной сети
7 февраля в Москве состоялось открытие XVII международного форума iFin-2017, посвященного новинкам в сфере дистанционных финансовых услуг.О том, какие модели финансовых операций в интернете и соцсетях станут для нас реальностью, выяснила корреспондент «ВМ», пообщавшись на форуме с экспертами IT-сферы. Первая тенденция — это перенос банковской сферы в виртуальное пространство. — Как таковых офисов у банков не будет, однако, по моему мнению, это произойдет лет через 10. Причина — разный подход к способу общения. Это мое личное мнение, как человека, который работает в банковском секторе больше пятнадцати лет, — говорит директор по работе с заказчиками в компании — разработчике программного обеспечения для предприятий Олег Агафошин. — Молодое поколение привыкло к взаимодействию в интернет-пространстве. На вопрос о том, что будет, если Wi-Fi перестанет работать и все гаджеты отключатся, Олег ответил: у людей будет просто шок. — Хотя сейчас правительство рассматривает проект бесплатного Wi-Fi , чтобы обеспечить граждан связью везде. Банковский бизнес также видит перспективу в онлайн-взаимодействии, потому что именно в интернете будут осуществляться практически все операции. Банки очень консервативны. Но жизнь меняется, и людям нужна скорость, комфортная среда взаимоотношений в конструкции B2C («Бизнес-Потребитель». — «ВМ»). Не увеличит ли это опасность утечки данных? Возможно, но это будет всегда. И сейчас таких фактов достаточно. Просто большинство крупных банков это умалчивает с целью не потерять репутацию. И конечно же, все системы безопасности совершенствуются. Мы все равно придем к тому, чтобы после фразы ≪я хочу улететь в Сингапур≫ мы получали через смартфон из интернета удобно сгруппированную информацию с вариантами перелетов, бронированием и полной калькуляцией. Еще одна тенденция — рост популярности мобильных приложений и повышенный интерес электронного взаимодействия банков с государственными информационными системами. Мобильные приложения становятся стандартом взаимодействия с пользователем финансовых услуг. — Большинство людей даже не заходят в интернет-банк с компьютера. Но для сложных операций компьютеры нужны, — рассказывает директор департамента систем электронного банковского обслуживания Вячеслав Алексеев. — Еще одна тенденция — появление маркетплейсов (агрегаторов услуг). На этих площадках можно выбрать нужный кредитный продукт сразу от нескольких банков.Также будущее за взаимодействием банков с соцсетями, что даст возможность переводить деньги внутри социальных сетей.