Минтранс предлагает оценивать госпакет НМТП, исходя из рыночной стоимости компании в $1,5-2 млрд

При оценке госпакета НМТП нужно исходить из рыночной стоимости компании в $1,5-2 млрд, сообщил журналистам замглавы Минтранса Виктор Олерский в кулуарах круглого стола, посвященного 350-летию отечественного кораблестроения в доме Российского исторического общества. «Надо исходить, наверно, из того, что сегодняшняя стоимость (100% НМТП. — RNS) — $1,5-2 млрд, — рыночная стоимость. В этом диапазоне нужно, наверное, и считать», — сказал Олерский. Свою оценку, по его словам, должен представить консультант, который должен быть утвержден распоряжением правительства. В ноябре 2016 года Минэкономразвития выбрало Sberbank CIB организатором приватизации 20-процентного госпакета НМТП. «Это не потому, что кто-то тянет — все звезды должны сойтись, и конъюнктура должна быть», — объяснил он долгие сроки приватизации. «По Новороссийскому пароходству (НМТП. — RNS) — влияние внешних рынков — оно, безусловно, меньше (чем при приватизации Совкомфлота. — RNS). Но все равно те же организации, которые находятся в экспортно-импортной цепочке — тоже зависят от этой конъюнктуры. Поэтому, соответственно, консультант будет сейчас смотреть... При этом мы не должны забывать, что основная цель все-таки — пополнение бюджета за счет продажи», — сказал Олерский. СП «Транснефти» и группы «Сумма» — Novoport Holding Ltd. — владеет 50,1% акций НМТП, государству в лице Росимущества принадлежит 20%, 10,5% — ЗАО «Транснефть-Сервис», 5% — структурам РЖД, 14,4% акций находится в свободном обращении на Московской и Лондонской фондовых биржах. На пакеты «Транснефти» и Росимущества в НМТП претендуют 3-4 компании, говорил ранее глава «Транснефти» Николай Токарев.