Войти в почту

Проект ВСМ «Москва-Казань»: с Китаем ухо нужно держать востро

Введение в проект строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) «Москва-Казань» линии грузовых перевозок — решение предсказуемое. В проекте это — «самая основная задача», так как на первый план выходит экономика, а не социальный вопрос, в отличие от пассажирских перевозок, которые нередко убыточны. С другой стороны, участие в проекте китайских партнёров и инвестиций может обернуться для РФ сначала социально-экономическими проблемами, а затем — и политическими: китайцы могут составить конкуренцию местным трудовым ресурсам и бизнесу, а оседая на территории страны — осуществлять «мирный захват территорий». Такое мнение высказал в беседе с корреспондентом ИА REGNUM лидер чувашского отделения партии «Патриоты России» Владислав Солдатов. Политик отметил, что изменение основного назначения проекта выглядит «понятным и предсказуемым». По его мнению, первоначальная заявка о том, что ВСМ подразумевает пассажирские перевозки и акценты на социальном аспекте нужны были для того, чтобы проект приняло общество, а власть не получила на старте негативную реакцию. Грузоперевозки, в отличие от пассажирских, уже чисто экономический расчёт, и совсем другой трафик. «Было понятно, что не обойдут тему перевозки грузов в рамках ВСМ. Соединение железнодорожной линией азиатских стран с Европой — совершенно другая экономика и другой подход к проекту. Потом максимальную долю в проекте могут занять именно грузовые перевозки. Плохо, что Россия не может сама решить проблему и своими силами построить магистраль: текущее экономическое положение вынуждает привлекать в качестве инвестора Китай, для которого главная задача — участие в грузоперевозках», — сказал Владислав Солдатов, подчеркнув, что с ними «нужно держать ухо востро». Лидер чувашского отделения партии «Патриоты России» полагает, что китайские инвесторы первым делом подтянут в Россию свои трудовые ресурсы, технологии и материалы, то есть будут вкладываться в свою же экономику, составляя конкуренцию российским рабочим и бизнесу. И обеспечивая своему народу занятость, бизнесу — заказы, стране в целом — промышленный рост. Что в конечном счёте может «отразиться на социально-экономической ситуации в России». «Судя по всему, сейчас от России им нужна только земля. Скорее всего, китайцы, войдя в проект, даже будут оседать в России, создавать целые посёлки. Китайцы живут обособленно, анклавом, и ассимиляции, как правило, не происходит — чаще всего это похоже на мирный захват территории. Что мы можем отчасти наблюдать на Дальнем Востоке», — прогнозирует Владислав Солдатов, говоря о возможном негативном сценарии. Политик также отметил, что подобная конкуренция способна вызвать «большое недовольство» населения РФ, последствия которой могут быть непредсказуемыми. «В этом контексте не следует забывать историю строительства Китайской-Восточной железной дороги, которая принадлежала России и проходила в том числе по территории Китая. Во время строительства некоторые рабочие поплатились жизнью при восстании в Китае, кого-то даже казнили. Дорогу в итоге отдали Китаю», — сказал Владислав Солдатов. Как ранее сообщало ИА REGNUM, высокоскоростная магистраль Москва — Казань должна стать первой в России магистралью со скоростью движения от 200 до 400 км в час. ВСМ, протяженностью 770 км, соединит Москву, Владимир, Нижний Новгород, Чебоксары и Казань. В будущем магистраль смогут продлить до Екатеринбурга, а в более отдаленной перспективе — до Пекина. Стоимость строительства магистрали составит около 1 трлн рублей. РЖД планирует завершить проектирование проекта высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Казань в мае-июне 2017 года. «Изначально мы смотрели на этот проект, как на проект по перевозке пассажиров. Сейчас с нашими китайскими коллегами мы проработали прообраз грузового скоростного поезда, который может двигаться со скоростью 350 км/ч. Это абсолютно другая экономика, это транзит через нашу территорию Китай — Европа, практически доставка за три дня», — заявил ранее президент РЖД Олег Белозеров. Читайте также: Проект ВСМ Москва — Казань будет готов к лету 2017 года