Войти в почту

Аналитики PwC: финансовый сектор возглавит переход к цифровой экономике в России

Финансовый сектор возглавит переход к цифровой экономике в России и в ближайшее время может совершить прорыв в сфере создания комбинированных бизнес-моделей, считает управляющий партнер международной консалтинговой компании PwC Игорь Лотаков. «Безусловно, скорость перехода (к цифровой экономике. — RNS) будет разной. И процент перехода будет разный. На мой взгляд, финансовый сектор, видимо, будет подвержен первым. Под влияем отчасти глобальных процессов. Вот то, что мы видим в США, чуть позже в Европе и здесь», — заявил он. «Достаточно большой процент банков отказывается от слова банк в названии и переходит в новую экосистему. Похоже, они двинутся первыми в этом направлении. И вот эта идея, которую один из наших крупных банков озвучит, по комбинации бизнес-моделей между Amazon и JPMorgan и прочее, вот эти комбинации мы будем видеть больше и больше», — добавил Лотаков. Он отметил, что предпосылки для создания подобных бизнес-моделей не во всех странах одинаковые из-за постоянно меняющейся конкурентной среды. «Мы одна из тех стран, где осуществление вот этих бизнес-моделей на большом объеме более вероятна, чем где-то еще. Просто из-за той конкурентной среды, которая сложилась у нас. То есть у нас хорошие предпосылки с точки зрения создания новых экосистем в финансовом секторе. И, возможно, мы увидим первые большие прорывы именно здесь. Безусловно ритейл туда пойдет, как он идет везде», — подчеркнул он. Первым среди российских банков о переходе к формату экосистемы заявил Сбербанк. В прошлом году набсовет Сбербанка одобрил создание экосистемы к концу 2018 года. По словам президента кредитной организации Германа Грефа, в мире немного подобных примеров: так, в Китае экосистема создана на платформе одной из страховых компаний. По словам Грефа, необходимо иметь именно внутреннюю технологическую платформу — ее невозможно купить. «Пару лет (назад) я окончательно понял — ты не можешь называться digital company, если ты не создал эту платформу внутри своей компании: ты не можешь ее купить, ты должен ее создать. "Яндексу", чтобы сделать свою платформу, понадобились десятилетия, но они родом из этой отрасли, или Mail.ru, или Rambler. А для нас это, конечно, огромный вызов — для нас всегда IT делали какие-то внешние вендоры», — отметил Греф.