Главное, чтобы бюстгальтер «сидел». Трудности импортозамещения для российских производителей белья
Импортозамещение подкачало в бюстгальтерах — их не из чего шить — ни российских тканей, ни фурнитуры. Производители жалуются на то, что для нижнего белья приходится покупать импортные материалы. О проблеме заявили в компании, объединяющей сети «Дикая орхидея», «Бюстье» и «Дефиле» : когда скачет курс рубля — меняются и цены на импортные материалы. На то, что шить не из чего, жалуются и дизайнеры, которые делают белье ручной работы. Приходится заказывать французское кружево, итальянскую фурнитуру и австрийский нанотрикотаж. Впрочем, и полностью отечественные трусы купить можно, возражает исполнительный директор Союза легкой промышленности Игорь Ульянов: Игорь Ульянов исполнительный директор Союза легкой промышленности «Все зависит от того какой ценовой диапазон белья. Если мы говорим про трикотажное белье, например, нижнее мужское белье и так далее, есть крупные российские производители, которые производят из своего трикотажа, из своей синтетики — это компании Vis-a-vis, «Рандеву». По поводу фурнитуры, ее в России нет, нет производителей для нижнего белья и обуви. Это серьезная проблема, ее надо решать. Сами ткани копеечные, если речь идет не о натуральных тканях, а о синтетических». Исключительно из российских тканей шьет женское бельё «Новая Заря». В каталоге товаров чаще всего трикотаж, хлопок или трикотажное кружево. Реже — комплекты из шифона и шелка, с использованием вышивки и атласного кружева. Но это уже не бюстгальтеры и боди, а ночные рубашки, пеньюары, комбинации. Более сложных тканей на территории России не найти, говорит дизайнер нижнего белья Анна Колесникова. Анна Колесникова дизайнер нижнего белья «Эти ткани достаточно технические, узкоспециализированные —там используется высокая сила растяжения. У нас в России, к сожалению, такие ткани еще не научились делать. Такие технические ткани делают либо в Азии — Китае, Тайване, — либо в Европе. Это касается как базовой основы, так и кружев. Если говорить о фурнитуре —совершенно нет никакой российской фурнитуры, ее берут опять же в Европе либо в Азии. В основе себестоимости лежит, конечно же, ткань, фурнитура, вышивка, декоративные элементы. Ткань из Европы, как правило, дороже азиатской». Дефицит «своих» тканей — это трудности производителей. Потребитель не интересуется, откуда ткань. Он смотрит на соотношение цены и качества и становится все более лояльным к российским брендам, говорит коммерческий директор компании Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян Ануш Гаспарян коммерческий директор компании Fashion Consulting Group «Сегодня потребитель особо не ориентируется, где произведено белье. Высокая лояльность к брендам «Сделано в России». И если белье и другие товары произведены на территории России, то потребителю это ни о чем плохом не говорит, скорее, наоборот, патриотические настроения вызывают только больше желания купить. Главное — качество». Шить нижнее белье в России научились. Эксперты говорят о высокой конкурентоспособности отечественных марок. А вот ниша производства технически сложных тканей остается пустовать. Почему, это уже история о дорогостоящем и тоже зарубежном оборудовании и доступности сырья. Дизайнеры жалуются, что ассортимент в российских магазинах тканей не позволяет делать вещи, которые хочется. Ну а пока кружево и фурнитура заказывается за рубежом, можно ли считать продукт российским, и так ли это важно, решать потребителю.