Ваши права. Кому жаловаться на перебои с отоплением

Sobesednik.ru поинтересовался у юриста Александра Перепёлкина, что делать, если дома зимой холодно. Куда обращаться. В диспетчерскую управляющей компании – чтобы зафиксировать нарушение температурного режима (составить акт) и сделать перерасчет по оплате. В течение суток вас обязаны проинформировать о сроках ремонтных работ. Если в УК не среагируют – идите в жилищную инспекцию. Что должны возместить. 1. Снизить размер платы за отопление за каждый час свыше разрешенных законом периодов снижения температуры (суммарно за каждый период, когда произошло превышение). 2. Если у вас ухудшилось здоровье, жилье стало требовать ремонта или повредилась мебель, стоит потребовать возмещения вреда. По закону его должны возместить в полном объеме независимо от наличия вины именно того исполнителя, кто предоставляет услуги ЖКХ. Но придется доказать, что вред случился из-за низкой температуры в квартире. Если УК не исправит ситуацию, обращайтесь в суд. По закону «О защите прав потребителей» там можно взыскать еще и неустойку (50% от присужденной суммы). Как должно быть. В отопительный сезон температура в жилых помещениях должна быть не ниже +18, в угловых комнатах – не менее +20 (Правила предоставления коммунальных услуг... в многоквартирных домах, утв. пост. правительства РФ от 06.05.2011 г. №354). Закон допускает перерыв в отопительный сезон не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца (подробнее о перерывах – в Правилах).

Ваши права. Кому жаловаться на перебои с отоплением
© ИД "Собеседник"