Войти в почту

Монополия. Чего ждать, если все маршруты зависят от одного перевозчика?

Несмотря на это, в торгах победила одна организация – «Сыктывкарское автотранспорт– ное предприятие № 1» («САТП № 1»). С недавнего времени её возглавляет приехавший из Твери гендиректор. Этот перевозчик появился на месте обанкротившегося «АвтоТранса», который раньше занимался большей частью маршрутов. Кроме него сыктывкарцев обслуживали компания «Гермес» и несколько индивидуальных предпринимателей. Теперь перевозки сосредоточились в руках одной фирмы, учредителем которой, если проследить цепочку, являются республиканские власти (через «Комиавтотранс». – Авт.). Сложности перехода В начале года в 40–градусный мороз многим приходилось по полчаса ждать свой автобус. Причина в том, что «САТП № 1», которое обслуживало маршруты по временному договору, работало по графику выходного дня (с увеличенным интервалом между автобусами). Александр Рукавишников, гендиректор предприятия, заверил, что ошибку они исправят и что это временные неудобства, ведь скоро организация автоперевозок в Сыктывкаре изменится. Во время прямой линии в Общественной приёмной главы Коми 20 января он рассказал, что уже в этом году «САТП № 1» хочет отказаться от услуг кондукторов (сократят около 200 человек) и перейти на электронные билеты, систему валидаторов и турникетов. Для пассажиров введут разные тарифы: студенческие, школьные, схему «чем больше тратишь, тем меньше платишь». На популярных остановках установят табло, которые будут показывать, когда прибудет следующий автобус. Возможно, появится и подобное приложение для мобильного телефона. В первом квартале этого года обновят таблички с расписанием. «САТП № 1» нынче приобретёт 30–50 новых автобусов, ежегодно будет обновлять автопарк на 10 машин (сейчас у компании около 200 автобусов. – Авт.). Население хорошо принимает эти обещания, пока речь не заходит о повышении цен на проезд, предварительно назначенном на 1 марта. Компания просит комиссию по тарифам поднять стоимость билета с 20 до 25 руб. (цена не менялась с 2014 г. – Авт.). Добрый волшебник? Казалось бы, Александр Рукавишников старается на благо сыктывкарцев. И стоимость проезда поднимает только из–за подорожавших топлива и деталей. Но после изучения открытых источников становится ясно, что за добродетелью скрывается что–то иное. Прибывший из Твери руководитель успел поработать в организации перевозок. В 2011 г. на имя тогда ещё президента страны Дмитрия Медведева 150 тверских предпринимателей написали открытое письмо. Они пожаловались на то, что г–н Рукавишников, имея договорённости с местными властями, зачистил рынок перевозок и получил для возглавляемого им «Тверьавтотранса» все маршруты города. И если в Твери он работал над этим несколько лет, то в Сыктывкаре у него на это ушло меньше года. Плата за обещания Вячеслав Слюсарев, общественник, который не первый год отслеживает ситуацию в сфере пассажирских перевозок в Сыктывкаре, считает, что горожан не должно волновать, сколько компаний занимается автобусами. Главное, чтобы услуги были качественными. «Сыктывкарцы ежедневно рассказывают о нарушениях в нашей группе «ВКонтакте» («Сыктывкар–Автобус»). Недавний шквал жалоб связан с переходом всех маршрутов в «САТП № 1». Из сообщений понятно, с какими минусами мы уже столкнулись: от задержек автобусов до невыходов в рейс. Водители и кондукторы по–прежнему хамят, курят за рулём. Чтобы найти расписание некоторых маршрутов, приходится потрудиться: таблички на остановках недостоверны или их вообще нет. Что касается обещаний автотранспортного предприятия о скорых преобразованиях, о которых много лет говорили и предшественники новой организации, то пока это только слова без конкретных сроков исполнения, – говорит Слюсарев. – Эти обещания красиво смотрятся на фоне заявлений об очередном увеличении стоимости проезда. Лично я готов платить больше. Но только тогда, когда увижу все те изменения, которые так громко анонсирует автопредприятие. Пока этого нет. И есть мнение, что всё останется по–прежнему».

Монополия. Чего ждать, если все маршруты зависят от одного перевозчика?
© АиФ Пермь