Войти в почту

Как оптимизация расходов на мобильный трафик помогает сэкономить в кризис В период экономической нестабильности оптимизация расходов актуальна для любого сегмента экономики. Вне зависимости от специализации предприятия максимально сокращают затраты по всем статьям: от расходных материалов до фонда оплаты труда и инвестиций в развитие. Расходы на связь не исключение: своевременная и грамотная оценка условий контракта с мобильным оператором может позволить сэкономить гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. Лимитированный подход Динамичное развитие российского рынка мобильной связи приучило абонентов время от времени пересматривать условия контрактов со своими мобильными операторами: мы присматриваемся к расценкам на роуминг в преддверии отпуска, готовы отказаться от дорогого тарифа, если увеличиваем активность в интернете, чутко реагируем на маркетинговые кампании операторов и так далее. Отмена «мобильного рабства» позволила в этом смысле быть еще гибче и свободнее. Те же тенденции характерны для корпоративного сегмента, отличие лишь в том, что бизнес есть бизнес, и многие подходы к оптимизации здесь более четко регламентированы. Хотя компании оптимизируют расходы на связь исходя из конкретных потребностей, есть один главный общий принцип: существенный вес имеет установка лимитов на связь. «Есть несколько вариантов компенсации услуг мобильной связи: первый — когда все затраты на себя в полном объем берет компания; второй — когда компания оплачивает услуги частично, устанавливая лимит для каждого сотрудника, а все расходы сверх лимита работник оплачивает сам; и третий — когда сотрудник пользуется корпоративным тарифным планом, но самостоятельно оплачивает услуги связи», — комментирует директор макрорегиона «Волга» компании Tele2 Равиль Хайбуллин. Основное преимущество такого лимитированного подхода в том, что контроль расходов для разных категорий сотрудников позволяет закладывать фиксированный бюджет на связь. Кроме того, включение в корпоративный контракт сотрудников, которые оплачивают связь сами, позволяет им бесплатно общаться со всеми коллегами, которым услуги мобильной связи предоставляются по договору с оператором. Закон рынка Оптимизация расходов на мобильную связь и интернет — индикатор не только состояния рынка и экономики, а также положения дел в конкретном бизнесе. По динамике сокращения затрат на связь, можно оценить усилия руководства компании по увеличению эффективности работы сотрудников: от того, насколько правильно с экономической точки зрения они используют ресурсы, настолько больше пользы бизнесу они принесут. «Одно из главных преимуществ использования корпоративных тарифов — их выгода. При покупке услуг связи оптом (для всех сотрудников сразу) за каждую единицу измерения услуги (минуту разговора, мегабайт, SMS) предприниматель платит меньше, чем при использовании тарифов для физических лиц. Это закон рынка. Более того, корпоративные тарифы позволяют предпринимателям уменьшать налогооблагаемую базу, поскольку затраты на мобильную связь относятся к производственным расходам и налогами не облагаются», — говорит Равиль Хайбуллин. По подсчетам оператора, если для предприятий малого и среднего бизнеса экономия может составить несколько тысяч в год, то для крупных — сотни тысяч. Свидетельство того, что все больше предпринимателей всерьез задумываются об этих цифрах, — в статистике самих мобильных операторов. «Тенденции роста в сегменте B2B очевидны: в сравнении с показателями начала года количество бизнес-абонентов выросло почти на 10%, сейчас нам доверяют более 8 тысяч организаций малого, среднего и крупного бизнеса, а также госучреждения и предприятия, использующие M2M-решения. Растет и число абонентов, перешедших к нам с помощью услуги сохранения номера (MNP): в целом около 10% от общего количества новых корпоративных абонентов в Нижегородской области, это клиенты, перешедшие от других операторов со своими прежними номерами», — сообщает Равиль Хайбуллин. «Я активный пользователь мобильной связи, и в моей компании довольно много телефонов. Раз в два месяца мы делаем анализ стоимости услуг корпоративной связи в Нижегородской области. Я понимаю, что любая компания, когда к ней приходит новый клиент, делает самые сладкие предложения, но даже они пока не идут в сравнение с теми, что делает нам оператор, с которым мы работаем», — говорит директор ООО «Весенние инвестиции» Дмитрий Володин, который является корпоративным абонентом Tele2. Критерии выбора Итак, если решение принято и задача увеличить экономию на мобильной связи для сотрудников поставлена, то какими критериями выбора тарифа или нового партнера руководствоваться? В первую очередь, конечно, стоит оценить тарифную линейку: соответствуют ли расценки вашим потребностям? Учитывают ли географию присутствия и специфику бизнеса? Какие дополнительные опции включены в тарифный план, например, интернет-трафик и SMS? Не менее значимый фактор — качество связи и наличие скоростного мобильного интернета 3G/4G. Это огромный плюс для компаний с высокой мобильностью (поездки из района в район), а также для компаний с разветвленной сетью офисов или оборудования в самых удаленных уголках области. Наконец, принципиальное значение имеет и уровень клиентского обслуживания мобильного оператора, которому вы доверяете. Какова скорость принятия решений со стороны вашего партнера? Насколько персональный менеджер доступен, контактен, заинтересован в решении поставленных вами вопросов? Насколько полно доносит информацию о возможностях, в том числе преимуществах и недостатках ваших тарифов? И хотя многое на первый взгляд кажется несущественным (что может быть важнее ценника?), от ответов на все эти вопросы в итоге зависит конкретная экономия.

Тесная связь
© Коммерсантъ в Нижнем Новгороде