Сервис CASHOFF, разработанный резидентом кластера информационных технологий Фонда "Сколково" компанией CASHOFF LAB, анализирует финансовые потоки клиентов банков. Он позволяет конечным пользователям видеть все свои финансы из разных источников в одном месте, выявляет закономерности и формирует персональные рекомендации по эффективному финансовому планированию. Технологию CASHOFF запустили более чем в 15 российских банках, включая крупнейшие - Сбербанк и Альфа-Банк. Сервис встраивается в интерфейс интернет-банков и позволяет пользователю видеть все свои финансы и эффективно ими распоряжаться. С помощью технологии у пользователей появилась возможность импортировать данные из разных банков (балансы, шаблоны платежей, операции), балансы аккаунтов операторов сотовой связи и операции из веб-кошельков (МТС, "Билайн", "Мегафон", QIWI). CASHOFF может встраиваться не только в интернет-банки, но и в мобильные банки. Это позволяет, например, производить импорт и анализ чеков из магазинов. Клиенты, оплачивая товары, видят не просто дату и сумму - им предоставляется детальный состав покупки, включающий в себя наименования товаров и их количество. Генеральный директор ООО "CASHOFF LAB" Дмитрий Горьков сообщил ТАСС, что компания предлагает большое количество сервисов, которые помогают решать повседневные задачи. Управление личными финансами это лишь одна из них. Решение сколковских ученых позволяет клиентам банков анализировать свое финансовое состояние, строить диаграммы распределения расходов и доходов, в автоматическом режиме следить за достижением целей и распределением бюджетов. "Компания CASHOFF основана в 2013 году. В 2014 году мы получили статус резидента кластера информационных технологий Фонда "Сколково", - рассказал Дмитрий Горьков. - Сегодня мы занимаемся разработкой интеллектуальной системы для анализа финансовых потоков клиентов банков под названием CASHOFF. Сервис анализирует денежные потоки конечных пользователей из разных источников, выявляет закономерности и формирует персональные рекомендации по эффективному финансовому планированию. Сервис обеспечивает прибыль на базе повышения лояльности клиентов к банку, а также прямую просчитываемую выгоду за счет повышения транзакционной активности". - Что нового компании удалось реализовать в прошлом году? - В 2016 году в нескольких банках мы запустили сервис "Умные советы". Он показывает пользователям электронных банков рекомендации по покупке товаров с персональной скидкой от магазинов розничной торговли. Подходящих пользователей под каждую рекомендацию подбирает алгоритм CASHOFF, базирующийся не только на финансовой активности клиентов банков, но и на их детализированных списках покупок в продуктовых магазинах "Перекресток", гипермаркете "Наш", "Седьмой континент", "Семья". Результаты проведенных кампаний выявили неожиданные закономерности между приобретаемыми продуктами питания и банковскими продуктами. - Какие планы у компании в 2017 году? - У нас большие планы на 2017 год. Уже сейчас мы внедряем сервис в системы дистанционного банковского обслуживания топ-20 банков. При этом нашим сервисом активно интересуются и в Европе - такие крупные игроки, как Santander, Citi, Intesa и RBS. На международной арене нас активно поддерживают DIT (UKTI) и Russian Trade Delegation. Также в этом году мы планируем выпустить аналогичный продукт для корпоративных клиентов банков. Мы уже заявили о своем намерении осветить это решение на банковских форумах в начале 2017 года. - Кто сегодня является партнером компании, а с кем сотрудничество только предполагается? - На данный момент мы сотрудничаем уже более чем с 15 банками. В прошедшем году CASHOFF реализовала проекты совместно с Touch Bank, Всероссийским банком развития регионов, Росгосстрах Банком, Екатеринбургским муниципальным банком, Банком инноваций и развития и другими. Клиентами CASHOFF стали ведущие инноваторы в сфере digital banking по версии Deloitte - Сбербанк, Альфа-Банк, Тинькофф Банк. Сейчас уже ведется ряд пилотных проектов с не менее крупными банками. Но об этом мы расскажем чуть позднее, в 2017 году. Руководитель направления FinTech кластера информационных технологий Фонда "Сколково" Павел Новиков считает, что сервис, предлагаемый CASHOFF LAB, позволяет составить полную картину запросов клиента и помочь ему обойтись в повседневной жизни без сложной аналитики. "Благодаря партнерству с CASHOFF это доступно для всех банков, которые хотят быть друзьями для своих вкладчиков", - подчеркнул Павел Новиков. Численность сотрудников компании CASHOFF LAB за 2016 год увеличилась в два раза по сравнению с 2015 годом, а выручка - в пять раз. Осенью 2016 года компания открыла филиал в Ярославле. В 2016 году CASHOFF LAB признали лучшим российским стартапом в сфере инновационных финансовых технологий. Проект CASHOFF является победителем Russian Innovation Week 2013 в Силиконовой долине, а также входит в топ-30 российских молодых инновационных IT-компаний с наивысшим индексом инвестиционной привлекательности AAA, согласно рейтингу РВК.