В Красноярском крае готовится масштабная продажа крупных региональных активов: госпакетов акций компании «Красноярскнефтепродукт», аэропорта Емельяново. Об этом ИА REGNUM сообщили в региональном отделении Общероссийского народного фронта (ОНФ), добавив, что также планируется акционировать государственную аптечную сеть «Губернские аптеки» и государственное предприятие «КрасАвиа». По данным народофронтовцев, представители власти руководствуются тем, что предприятия работают неэффективно и нерентабельно. Однако, по мнению руководителя региональной рабочей группы ОНФ «Честная и эффективная экономика» Егора Васильева, плохое управление не может быть главным мотивом при продаже акций. «Если краевые предприятия плохо управляются — это повод изменить систему управления, принять необходимые кадровые решения. Но это не может быть поводом продавать государственные предприятия. Проблемные предприятия при продаже, как правило, «уходят» за бесценок и не приносят в бюджет значительных дополнительных средств», — заявил Васильев. По его словам, если на государственной компании «лежит дополнительная социальная нагрузка», то она «не имеет своей первоочередной целью извлечение прибыли». Он отметил, что «Красноярскнефтепродукт» способен выполнять стратегически важные для края функции по поставке нефтепродуктов в районы Крайнего Севера, сельхозтоваропроизводителям в период уборочных и посевных кампаний по фиксированным ценам, муниципальным предприятиям с отсрочкой платежа: «Никакой частный бизнес на основе платежеспособного спроса этого делать не будет». Также Егор Васильев подчеркнул, что «подготавливаемое к приватизации предприятие фактически занималось товарным кредитованием муниципалитетов, предоставляя топливо на котельные с большой отсрочкой платежа». Что касается акционирования государственной аптечной сети Красноярского края «Губернские аптеки», народофронтовцы считают, что это «сделает его еще более закрытым, возможность отслеживать эффективность использования бюджетных средств через объявленные закупки в соответствии с законодательством будет значительно труднее». Поэтому встает вопрос о дополнительных механизмах контроля со стороны общественности. Васильев также напомнил о том, что ранее уже было принято решение по продаже 51% акций аэропорта «Емельяново». Соответственно, в краевой собственности находится лишь часть предприятия. «Сколько предложат за оставшиеся 49%, и кто будет покупателем, уже не так важно. Непонятно, какие рычаги влияния останутся у правительства края. Будет ли новый собственник работать в интересах жителей Красноярского края, обеспечивая развитие, безопасность и доступность основных воздушных ворот края?» — рассуждает Егор Васильев. Читайте также: Сделка по приобретению красноярского аэропорта «Емельяново» закрыта В ОНФ заявили, что позиция по поводу акционирования предприятия «КрасАвиа» «наиболее категорична», так как оно обеспечивает транспортное сообщение территорий, где нет железнодорожных путей, постоянно функционирующих автомобильных дорог. Васильев отметил, что транспортное сообщение внутри края должно быть в руках у государства и гарантироваться им: «Аврально продавать государственные предприятия нельзя, сначала в их работе нужно навести порядок». Добавим, в январе информацию о начале подготовки к приватизации компании «Красноярскнефтепродукт» прокомментировал губернатор Красноярского края Виктор Толоконский. По его словам, переход предприятия в частные руки «создаст более качественные условия для развития КНП и благотворно скажется на отрасли розничной торговли нефтепродуктами в целом». «Сфера розничной торговли топливом на территории края нуждается в очень серьезном инвестиционном развитии. Требуется новая нефтебаза, новый парк бензовозов, новый стандарт розничных заправок и многое другое, что не удается сделать за счет собственных средств «Красноярскнефтепродукта». Инвестиционная программа предприятием реализуется, но она очень ограничена в ресурсах. Прибыль КНП невелика, в том числе ее съедают издержки на обслуживание банковских кредитов. Частный инвестор при прочих равных условиях будет работать эффективней. Совет директоров, отстаивающий интересы вложенных средств, обеспечивает более жесткое управление, чем государственный представитель, который, скорее, призван решать антикризисные задачи и сохранять имущество, в то время как частному инвестору по силам добиваться сверхэффективности. В государственной собственности необходимо сохранять лишь значимые в социальном или инфраструктурном плане активы. Здесь не тот случай, я считаю, что это обычная рыночная сфера», — заявил губернатор. Толоконский отметил, что приватизация предприятия может быть осуществлена только после тщательной подготовки, включающей всестороннее общественное обсуждение, сообщили ИА REGNUM в краевом правительстве. По словам губернатора, подготовке к сделке будет уделено пристальное внимание: «В качестве партнеров мы ждем крупные нефтяные компании, которые осуществляют в том числе и реализацию нефтепродуктов. Интерес к КНП есть. Правительство будет готовить предложения по сделке до 1 февраля. Решение о продаже акций будет приниматься вместе с Законодательным собранием края, пройдет серьезное публичное обсуждение. Когда решение будет приниматься, мы создадим совместную комиссию из членов правительства и депутатов ЗС, экспертов и будем очень тщательно готовить продажу этого пакета». Напомним, в ноябре 2016 года депутат краевого парламента Илья Зайцев сообщил, что в 2014 году чистая прибыль «Красноярскнефтепродукта» составила 300 млн рублей, в 2015-м — 101 млн, по итогам 2016-го ожидается 827 тысяч рублей. Первый заместитель министра экономического развития и инвестиционной политики края Михаил Бершадский сказал, что «у КНП уменьшилась доля на оптовом рынке, а также происходили резервирования по задолженности». Что касается авиации, по словам председателя комитета Заксобрания по промышленной политике, транспорту и связи Владимира Демидова, это «один из самых сложных участков работы»: «Мы многое заложили в бюджет, но все проблемы это не решает. Поэтому в постановлении к бюджету прописан отдельный пункт, касающийся разработки транспортной стратегии края до 2030 года». По данным министра транспорта Красноярского края Сергея Еремина, в целом на поддержку всех авиационных видов сообщения выделяется порядка 1,5 млрд рублей. В этой сфере работают 14 предприятий, в состав которых входит 19 аэропортов, семь авиакомпаний, порядка 150 посадочных площадок, 230 единиц техники. Численность работающих в отрасли — 5,8 тысячи человек, говорится в сообщении на сайте Законодательного собрания края.