Законность отбора концессионера для строительства первой платной дороги в Башкирии оценит ФАС России
Управление ФАС по Башкирии направило в ФАС РФ жалобу ООО «Южноуральская дирекция автодороги» (ЮДА) на действия конкурсной комиссии госкомтранса республики в ходе отбора концессионера для строительства первой в регионе платной дороги Стерлитамак-Кага-Магнитогорск. На конкурсе в конце декабря концессионером было отобрано дочернее предприятие «Дортрансстроя» ООО «Башкиравтодор». С ним должен быть заключен контракт общей стоимостью 12 млрд руб. Жалобы на действия госзаказчиков, распределяющих контракты стоимостью выше 1 млрд руб., рассматриваются ФАС РФ, пояснили Ъ-Уфа в ведомстве. Причиной обращения в антимонопольное ведомство «Южноуральской дирекции автодороги» (принадлежит Рустему Кильмаметову и Ринату Гайнутдинову) стал отказ в допуске на конкурс. Компания прошла предквалификационный отбор, но на следующем этапе рассмотрения комиссия признала заявку несоответствующей. В своей жалобе «Южноуральская дирекция автодороги» отметила, что в комиссию поступили неверные данные от Сбербанка, которые были запрошены госзаказчиком, минуя претендента. Запрос, как полагает заявитель, «ввел в заблуждение управляющего Башкирским отделением Сбербанка, который лично не был ознакомлен ни с конкурсной документацией, ни с конкурсным предложением» участника. В итоге данное им разъяснение привело к возникновению «противоречий с ранее выданным письмом поддержки, прикрепленным к конкурсному предложению», сообщалось в жалобе. Компания потребовала признать ее конкурсное предложение соответствующим и дать надлежащую оценку действиям конкурсной комиссии. Как проходил отбор концессионера для строительства первой платной дороги в Башкирии, читайте в материале «На „Платон“ и порешили»