Войти в почту

УФАС запретило подписывать контракт на строительство первой платной дороги в Башкирии

Управление ФАС по Башкирии приостановило открытый конкурс на заключение контракта по строительству первой платной дороги в регионе (Стерлитамак-Кага-Магнитогорск). Конкурс, завершившийся победой «дочки» «Дортрансстроя» (крупного башкирского подрядчика) — компании «Башкирдорстрой», приостановлен до рассмотрения жалобы недопущенного участника — ООО «Южноуральская дирекция автодороги» (ЮДА, принадлежит Рустему Кильмаметову и Ринату Гайнутдинову). Участник, прошедший предквалификационный отбор, был отстранен на следующем этапе, так как конкурсная комиссия госкомтранса Башкирии признала его заявку несоответствующей. В своей жалобе «Южноуральская дирекция автодороги» отмечает, что в комиссию поступили неверные данные от Сбербанка, запрошенные госзаказчиком, минуя претендента. Запрос госкомтранса полагают в компании, «ввел в заблуждение управляющего Башкирским отделением Сбербанка, который лично не был ознакомлен ни с конкурсной документацией, ни с конкурсным предложением» участника. Данное им разъяснение привело к возникновению «противоречий с ранее выданным письмом поддержки, прикрепленным к конкурсному предложению», отмечается в жалобе. Компания также указывает, что на все претензии конкурсной комиссии прикладывала возражения, которые не были рассмотрены. ЮДА требует признать жалобу обоснованной, признать конкурсное предложение соответствующим требованиям конкурсной документации и дать надлежащую оценку действиям конкурсной комиссии. УФАС назначило рассмотрение жалобы на 16 января. Напомним, что госкомтранс опубликовал протоколы, согласно которым победителем конкурса на заключение концессии для строительства первой платной дороги Стерлитамак-Кага-Магнитогорск признано ООО «Башкирдорстрой». Компания предложила исполнить контракт начальной стоимостью около 15 млрд руб. за 12 млрд руб. Часть этой суммы — 3 млрд руб. — подрядчику согласился выделить на условиях кредита «Газпромбанк» (условия кредитования не раскрываются). Оставшуюся сумму исполнителю в течение 15 лет вернет республика, в том числе от сборов за платный проезд (проект включен в систему «Платон»). Подробнее о том, как проходил отбор концессионера для строительства дороги Стерлитамак-Магнитогорск, читайте в материале «На «Платон» и порешили»