Авиакомпания «Оренбуржье» не вошла в программу госсубсидирования
Авиакомпания «Оренбуржье» в 2017 году не вошла программу субсидирования региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации. На сайте Росавиации местная компания не значится в списке. Как ранее сообщало ИА REGNUM, эксперты считают, что закрытие окружной программы серьезно ударит по авиакомпаниям, которые строили свой бизнес на региональных перевозках внутри ПФО. «Например, авиакомпании «Оренбуржье» придется переориентировать свой флот на другие направления. А количество самоокупаемых региональных направлений очень ограничено, поэтому найти их будет крайне сложно, тем более быстро», — полагает руководитель аналитического агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Добавим, в рамках дней Оренбургской области в Совете Федерации в декабре 2015 года губернатор Юрий Берг отметил, что в случае прекращения программы по субсидированию авиаперевозчика, на перспективном проекте будет поставлен «жирный крест». «Правительство Оренбургской области субсидирует авиакомпанию на 140 млн рублей ежегодно. Значительный объём софинансирования несёт федеральный бюджет через Минтранс России. Только на третьем году жизни проект «встал на крыло», — сказал тогда глава региона и призвал продлить программу субсидирования региональных перевозок. В настоящее время авиакомпания пересматривает ценовую политику. В эфире телеканала «Регион» начальник отдела маркетинга и рекламы ГУП Оренбургской области «Аэропорт Оренбург» Марина Лаптева заявила, что частота отсутствие субсидирования отразится на полетах. Их частота сократится. Напомним, что согласно программе из бюджета компенсировалось 50% стоимость авиабилета. В Оренбургской области региональная авиация активно развивается с 2013 года. Авиакомпания «Оренбуржье» выполняет рейсы на современных самолетах L-410 из Оренбурга в города Приволжского и Уральского федеральных округов, а также на местных авиамаршрутах в Орск и райцентры Оренбуржья. Перелеты совершаются чешскими самолётами (Л-410УВП-Е20), которые рассчитаны на перевозку 17 пассажиров или 1800 кг груза на расстояние до 1000 километров со средней скоростью 320 км/час. Самолёт имеет два двигателя, метеолокатор, автопилот, систему раннего предупреждения близости земли и оборудован самым современным пилотажно-навигационным оборудованием. Как отметил в эфире телеканала «Орен-ТВ» первый заместитель генерального директора аэропорта «Оренбург» Владимир Киселевич, иностранные самолеты иногда не вписываются в суровый погодные условия региона. Так, в зимнее время пришлось отменить рейсы в Бугуруслан из-за того, что показатели видимости в этот период зачастую не отвечают нормативу. Кроме того, до Орска пассажиры могут долететь на чешском самолете, а вот для полета в Домбаровку и Светлый нужно будет сделать пересадку в Орске и пересесть на более проходимый кукурузник, сообщила телекомпания. Однако, несмотря на эти неудобства, билеты на маломестные воздушные судна пользовались спросом. В авиапарке компании «Оренбуржья» 10 самолетов L-410. Совершаются рейсы по 17 маршрутам в России и семи направлениям в регионе.