В преддверии Нового года в Москве начал работу уникальный тоннелепроходческий комплекс «Лилия». Впервые на строительстве метро задействован щит диаметром более 10 метров, техника ежедневно продвигается от будущей станции «Косино» Кожуховской линии в направлении Нижегородской улицы, передает ТВЦ. Каждый день комплекс проходит по 10 метров, грунт с помощью конвейера поднимается на поверхность. Тоннелепроходческий щит был в разобранном виде доставлен в Москву из Германии, на его разработку и изготовление потребовался год, еще месяц занял монтаж конструкции. Как передают «Вести», современная техника позволяет прокладывать два тоннеля сразу, это уменьшает и сроки, и стоимость строительства. Новая, розовая ветка метро станет 15-й по счету. Она свяжет район Некрасовка с центром города и другими ближайшими районами. Кроме того, Кожуховская линия будет иметь пересечение с Таганско-Краснопресненской линией на станции «Лермонтовский проспект», что позволит разгрузить фиолетовую ветку. Ожидается, что Кожуховская линия начнет работать уже в 2018 году.