Мошенничество в салонах красоты: маска на лицо и кредит на 300 тысяч
Роспотребнадзор предупреждает о мошенничестве в салонах красоты, в частности, тех, что навязчиво предлагают свои услуги, как правило, обещая комплименты в виде бесплатных процедур. При этом милые девушки по телефону зачем-то рекомендуют захватить с собой паспорт. Далее уже на приеме клиентке ставят неожиданные диагнозы, обещают немедленно все исправить, но — за довольно крупную для таких салонов сумму — примерно за 300 тысяч рублей. Если денег нет, не беда — предлагается кредит. Вот что рассказывает пострадавшая от действий недобросовестного салона красоты Владислава: Владислава клиентка салона красоты «Происходило все «немножко случайно», очень много совпадений. Сказали, что нужно получить сертификат, который мне предоставила парфюмерная компания, в которой я действительно накануне была. Они мне позвонили, сказали: такая-то фирма, нужно получить сертификат и, когда мне будет удобно, подойти, нужно также взять с собой паспорт, поскольку там проходная система. Я подошла туда, меня попросили подождать, отвели в кабинет, потом наложили какие-то маски в полутьме, что-то начали говорить и уже дальше все как в полубессознательном состоянии. Они мне говорили, что я подписываю договор на оказание косметических услуг с фирмой, хотя эта фирма не имела, как я уже выяснила позже, никаких сертификатов у них не было, ничего. То есть договор оказался просто на приобретение косметики, но на руках у меня были сертификаты на оказание именно косметических услуг. Сразу все делает агент в этом салоне, заключили договор. Причем они вчитаться так и не дали. Они мне сказали: проверьте и просто показали мне фамилию, имя, отчество — «Правильно?» Я фамилию свою прочитала и говорю: «Да, правильно». «Ну, тогда подпишите». Как в тумане. Предложили кофе, и вот у маски был очень резкий запах, как бы поплохело немного. Полумрак, плюс очень долго я ждала. Я даже не знаю, почему. Просто стало плохо». В социальных сетях другие пострадавшие пишут о том, что подвергались и другим методам психологического давления: якобы сотрудники салонов делали все, чтобы не дать клиентам сосредоточиться и понять, что же за документ просят подписать. Ситуацию прокомментировал адвокат Андрей Корельский. Андрей Корельский управляющий партнер адвокатского бюро «КИАП» «Закон о защите прав потребителя распространяется на граждан и не может распространятся на компании. В данном случае, если вы приходите в салон как физическое лицо, получаете какую-то услугу, которую вам оказывают со стороны этого салона как физическому лицу, а не как юридическому, то закон будет действовать, даже если в договоре написано, что на вас закон не распространяется. Поэтому здесь, если такое положение есть, нужно идти в суд, оспаривать его как недействительную, ничтожную сделку и пытаться вернуть те средства, которые были получены незаконно или которые были получены с нарушением закона. В данном случае можно говорить, что если вы видите — ваш договор имеет какие-то признаки некоего обмана или некоего злоупотребления в пользу той компании, которая вам оказывает можно проконсультироваться с юристом, посмотреть на него первично без суда. А если все-таки будет выявлено, что есть какие-то признаки, которые реально указывают вам на эту недействительность и ничтожность, обращайтесь в суд и защищайте свои права всеми доступными способами, в том числе судебными». Юрист подчеркивает, что подобные действия со стороны салонов нельзя стопроцентно квалифицировать как мошенничество. Однако распознать такой обман удается зачастую тогда, когда уже потеряны и деньги, и нервы, и. возможно, даже здоровье.