Быстрее, удобнее, выгоднее: как менялась цифровая Москва в 2016 году

Сервисы и услуги В 2016 году сразу несколько услуг стало доступно в электронном виде. Например, не выходя из дома можно оформить пособие по уходу за ребёнком. Полезные сервисы для автомобилистов в 2016 году ввёл городской портал «Автокод». Так, именно здесь впервые появилась возможность оплаты автомобильных штрафов с 50-процентной скидкой. На «Автокоде» же можно обжаловать ошибочно вынесенные штрафы АМПП за неправильную парковку. Там же находится агрегатор компаний, предлагающих полис ОСАГО, который поможет выбрать наиболее выгодного страховщика. Расширяются возможности социальной карты москвича: теперь по ней можно пройти и в Московский зоопарк (речь о льготных категориях посетителей). Кстати, социальную карту студента (и выплаты для многодетных семей) теперь оформляют только в электронном виде. Полезная информация В 2016 году появилась новая система оповещения москвичей — «Мосробот». «Мосробот» начал общаться с горожанами в мае этого года. Он способен к самообучению и подстраивается под каждого конкретного пользователя, то есть может выбирать информацию, которая, по его мнению, будет интересна тому или иному жителю. Чем чаще горожане обращаются к городским интернет-ресурсам, тем лучше робот сможет проанализировать их пользовательское поведение и тем точнее и полезнее станут уведомления. Весной был обновлён дизайн сервиса онлайн-трансляций с камер видеонаблюдения «Окно в город». В этом году можно было посмотреть трансляцию нескольких фестивалей и культурных акций, автопробегов, репетиции и парада Победы, акции «Бессмертный полк», а также Дня города и «Ночи искусств». Недавно появилась возможность подписаться на анонсы московских событий, которые покажут камеры видеонаблюдения. Чтобы получать уведомления о предстоящих трансляциях, достаточно ввести адрес электронной почты в форме в верхней части страницы «Окно в город» и нажать на кнопку «Быть в курсе». Кроме того, в прошлом году запущен городской агрегатор сервисов по ремонту цифровых устройств «Чудо техники». Теперь найти ближайшую мастерскую стало намного быстрее. В 2016-м году появились новые сервисы на основе данных Правительства Москвы. «Яндекс» начал использовать городские данные для проверки юридического статуса новостроек — это сделало операции с недвижимостью удобнее и безопаснее. Также горожанам впервые открыли карту расположения камер наблюдения во дворах и на подъездах. Москва стала первым городом в мире, предоставившим жителям полный доступ к городской системе видеонаблюдения и архиву в пункте самостоятельной работы на ВДНХ (павильон «Умный город»). Награды По оценке международной компании PricewaterhouseCoopers (PwC), достижения Москвы в сфере использования информационных технологий сопоставимы по масштабам и характеру задач с результатами мировых технологических лидеров: Нью-Йорка, Лондона, Барселоны и Сиднея. Об этом говорится в исследовании «Города, управляемые данными», или Data Driven City (DDC), в котором представлен опыт реализации концепции DDC в 28 крупнейших городах мира. «Город, управляемый данными» — концепция использования больших объёмов информации для устойчивого развития современных городов. Благодаря новейшим цифровым технологиям обрабатывать данные можно непосредственно в режиме реального времени, что повышает качество и скорость принятия решений. Эксперты отмечают, что Москва активно внедряет современные технологические решения во многих сферах городского управления. Самые заметные успехи — в сфере управления транспортом, безопасности и здравоохранения. При этом в столице есть и уникальные по масштабу проекты — «Активный гражданин», «Наш город» и ЕМИАС. Некоторые цифровые проекты получили высокую оценку международных экспертов. Спецпроекты «Узнай Москву», посвящённые станции метро «Площадь Революции», Останкинской телебашне и Историческому музею, вошли в каталог лучших образцов мирового дизайна IF Design Award. Ещё одно исследование, проведённое компанией Naumen, поставило единую справочную службу (8 (495) 777-77-77) на первое место по доступности среди государственных горячих линий. В 2016 году Москва стала финалистом премии World Smart City Awards в номинации «Город» с проектом «Город как сервисная платформа». Оценить электронные сервисы столицы и получить подробную консультацию об их работе можно на ВДНХ в павильоне «Умный город», который открылся в 2016 году. Домен mos.ru вошёл в десятку самых популярных государственных интернет-порталов в мире. Ресурс, на котором размещаются официальный сайт Мэра Москвы, московский портал госуслуг и ещё несколько десятков популярных городских проектов, обогнал в рейтинге сайт Европейского союза, NASA и портал американского штата Нью-Йорк. По данным аналитического ресурса SimilarWeb, в месяц аудитория mos.ru составляет 34,5 миллиона, что делает его восьмым в мире по посещаемости среди государственных порталов и 40-м среди всех сайтов по России. Городской Wi-Fi Столица заняла второе место в мире по покрытию городских общественных зон Wi-Fi. Сегодня Wi-Fi-пространство включает доступ в интернет в метрополитене и поездах МЦК, в наземном городском пассажирском транспорте (автобусы, троллейбусы и трамваи), в поездах и терминалах «Аэроэкспресса». К сети Wi-Fi также можно подключиться на 450 остановках наземного транспорта. Они располагаются около станций метро, автовокзалов, железнодорожных платформ и других популярных у москвичей объектов. Бесплатный интернет есть также в парках и пешеходных зонах. А к концу декабря 2016 года заработали 1100 хот-спотов (точек доступа), раздающих Wi-Fi на улицах в пределах Садового кольца.

Быстрее, удобнее, выгоднее: как менялась цифровая Москва в 2016 году
© Mos.ru