Тариф на перевозки в электричках Челябинской и Курганской областей в 2017 году вырастет на 4%

С 1 января 2017 года в Курганской и Челябинской областях установлены новые тарифы на проезд в пригородных поездах по Южно-Уральской железной дороге. В Курганской области предельный максимальный тариф, оплачиваемый пассажирами при поездке в пригородных поездах (полный «взрослый» билет), по сравнению с 2016 годом увеличится на 4,16% и составит 2,5 руб. за км пути. Тариф на перевозку детей в возрасте от пяти до семи лет составит 0,7 руб. за км пути. Новые расценки утверждены департаментом государственного регулирования цен и тарифов Курганской области. Перевозчиком в пригородном сообщении в регионе является ОАО «Свердловская пригородная компания», сообщает пресс-служба Южно-Уральской железной дороги. В Челябинской области рост тарифов на пригородные пассажирские перевозки в среднем по году не превысит 4%, сообщается на сайте министерства тарифного регулирования и энергетики региона. Для «Свердловской пригородной компании» экономически обоснованный тариф утвержден в размере 3,285 руб./пкм (пассажиро-километр), для ОАО «Башкортостанская пригородная пассажирская компания» — 9,96 руб./пкм. Тариф на перевозку пассажиров для обеих компаний с 1 января 2017 года составит 2,3 руб. за 1 пкм, с 1 февраля — 2,4 руб. за 1 пкм. Организацией пригородных перевозок железнодорожным транспортом по законодательству РФ занимаются регионы. Органы власти субъектов РФ формируют транспортный заказ — определяют количество электропоездов, вагонов в их составе, маршруты, а также устанавливают тарифы на проезд. Компания-перевозчик рассчитывает экономически обоснованный уровень тарифа, предъявляет субъекту свои расчеты. Затем регион должен решить, какую часть затрат будет оплачивать житель (через стоимость билета) и какую сумму субъект должен компенсировать из бюджета. Размер тарифа устанавливается регионом с учетом его конкурентоспособности и уровня жизни населения, при этом себестоимость таких перевозок превышает устанавливаемый тариф. Ежегодно пригородные компании заключают договоры с субъектами РФ на организацию транспортного обслуживания, а в региональных бюджетах предусматриваются средства на компенсацию выпадающих доходов от регулирования тарифов.