Войти в почту

В порту Ванино построена ветка железной дороги от станции Токи до терминала "Дальтранугля"

ХАБАРОВСК, 26 декабря. /Корр. ТАСС Сергей Мингазов/. Новая железнодорожная линия появилась в порту Ванино: она связала станцию Токи и балкерный терминал АО "Дальтрансуголь", сообщили в пресс-службе правительства Хабаровского края в понедельник. "Реализация проекта по строительству новой линии позволит создать дополнительно 49 рабочих мест для АО "Дальтрансуголь" и 30 - для ОАО "РЖД". Это новые возможности для трудоустройства жителей района. Открытие нового железнодорожного пути - это вклад в реализацию государственной политики по развитию дальневосточных территорий", - отметил первый заместитель председателя правительства региона по экономическим вопросам Василий Шихалев в своем выступлении на митинге, посвященном завершению строительства железнодорожной линии от станции Токи до балкерного терминала. Ввод в эксплуатацию станции и собственного железнодорожного пути для терминала позволит почти наполовину разгрузить припортовую станцию Токи для других грузополучателей. Кроме того, на терминале существенно увеличатся объемы перевалки грузов - с 19 млн тонн в 2016 году до запланированных 24 млн тонн. Это повысит экономические показатели работы предприятия, а также налоговые отчисления в бюджеты района и края. Ожидается, что по итогам 2016 года предприятие перечислит в бюджеты разных уровней до 870 млн рублей. Угольный терминал АО "Дальтрансуголь" расположен в бухте Мучке порта Ванино и является пока единственным специализированным портом по перевалке угля в Хабаровском крае. За счет мощностей терминала осуществляется экспорт угля с месторождений Кузбасса, Бурятии, Забайкальского края, Иркутской области, Хакасии, а также с Ургальского месторождения Хабаровского края. С 2010 года предприятие ведет поэтапную комплексную реконструкцию с развитием железнодорожной инфраструктуры общего и необщего пользования для увеличения перевалки угля через Ванинский балкерный терминал. В 2014-2016 гг. велись работы по сооружению соединительного железнодорожного пути от станции Токи до угольного терминала, а также строительство автомобильной дороги, сетей связи и энергоснабжения. Стоимость этого проекта оценивается в более чем 3 млрд рублей. В 2015 году объект признан приоритетным для Хабаровского края, что дало предприятию право получения льгот по налогу на прибыль и имущество. В 2016 году сумма налоговых льгот превысила 220 млн рублей.